Финансы
  1. Бизнес
  2. Финансы
Финансы
Свердловская область
0

«Прошли те времена, когда с капиталом в 5–10 млн рублей можно было открыть микробанк и построить прибыльный бизнес»

В российском банковском секторе продолжается процесс консолидации и укрупнения бизнеса. В этом году ситуация обострилась на фоне отзыва лицензий у крупных участников рынка, а также новых случаев санации ведущих частных игроков. О том, осталось ли место для небольших региональных банков в условиях ужесточения конкуренции и стремительного развития IT-технологий, на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге рассказал первый заместитель президента – председателя правления «Почта Банка» Георгий Горшков.

«Если мы с вами будем оценивать рынок в цифрах, то уход маленьких банков с точки зрения доступности финансовых услуг для граждан никак не виден. Дело в том, что банковский бизнес становится все более сложным технологически, капиталоемким и построенном на статистике предприятием. Прошли те времена, когда с капиталом в 5–10 млн рублей можно было открыть микробанк и на нескольких тысяч знакомых клиентов построить прибыльный бизнес. Такого больше нет. Потому что требования клиентов в обслуживании повышаются, клиенты хотят видеть не только физическое присутствие, но и современные мобильные технологии. А они стоят денег, особенно, если мы с вами совмещаем желание клиента иметь простой доступ к мобильным приложениям одновременно с банковской защищенностью.

При этом возможность крупных банков инвестировать в безопасность безусловно выше. Возможность крупных банков привлекать лучших специалистов безусловно выше. Устойчивость крупных банков к шокам, в принципе, тоже выше.

Это не означает влияние конкурентных сил, это не означает, что такую финансовую структуру может создать акционер, который не вполне справился с управлением. Такие примеры мы с вами видели.

На этом фоне «Почта Банк» – это новый игрок с самой крупной географической сетью. К 2018 году мы планируем нарастить число точек продаж до 18 тысяч, а к 2021 году увеличим свое присутствие до 21–23 тысяч точек продаж. Наша стратегическая задача – открыть свое подразделение в каждом почтовом отделении страны.

Сегодня людям удобно иметь комбинацию мобильных и физических финансовых услуг. При этом типовые задачи будут уходить в онлайн, но крупные решения по-прежнему будут приниматься при непосредственном физическом контакте клиента с представителями банка».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments