Во время обсуждения проекта новой концепции развития культуры Волгоградской области, поручение выработать которую, как ранее сообщал «ФедералПресс», дал губернатор области Андрей Бочаров, интересным мнением о том, что передовые технологии в обучении нельзя назваться однозначным благом, поделилась педагог Елена Никитина, председатель комиссии по культуре, искусству, развитию информационного сообщества областной Общественной палаты:
«Все это замечательно: и электронные издания, и так далее. Но уже к 9 классу ни один ребенок на сегодня не имеет 100 % зрения. К этому привело внедрение электронных учебников. Разрешение пользоваться, а я 35 лет работают в школе, 18 лет директором, я знаю, о чем говорю, оно ведет к потере меры.
Мы развили с вами прекрасно производство интерактивных досок, электронных учеников. У нас появились новые издательские дома, мы создаем электронные пособия.Но ни один ученик в конце 9 класса при выходе на ЕГЭ не имеет 100 % зрения, если взять за 100 % поступающих в первый класс.
Если мы с вами, воспитывая, что для меня является важным, человека будущего, то каким он будет? Мы получим человека умного, грамотного, но совершенно больного. И эта пробелам встанет и дальше.
Как после выселения предприятиями негосударственных детских садов стала проблема, что теперь в школах по 40 детей в классе. Одно тянет за собой другое. Надо об этом задуматься и что-то делать, пока не поздно».