Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Страховщики подберутся к клиентам через искусственный интеллект»

Новые технологии с каждым годом всё сильнее и сильнее меняют нашу жизнь. Вспомните, несколько лет назад мы были счастливыми обладателями кнопочных телефонов, слушали музыку на кассетах и передавали файлы на дискетах объёмом 1,44 Мб. А сейчас? Мы получаем звонки на умные часы, Amazon запускает доставку заказов беспилотными дронами, Цукерберг гордо показывает миру свой умный дом, а Илон Маск собирается построить Hyperloop. А что же в этих условиях происходит в области страхования, как используются современные технологии − об этом «ФедералПресс» рассказал генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты», основатель проекта «Онкострахование.рф» Сергей Катаргин:

«Для начала я бы хотел обрисовать картину в целом, чтобы вы понимали, как устроено страхование в России. Почти 95% рынка находится в руках 10 крупнейших компаний, а как нам известно, чем крупнее организация, тем менее поворотливой она становится. Бюрократия, сложный процесс согласования и привычка к старым устоям мешают этим здоровенным корпорациям даже попытаться что-то изменить. Скорее, они придерживаются главного правила программистов: «Не сломано – не чини». Зачем внедрять что-то новое, если и так всё работает? В нашей стране отрасль страхования крайне консервативна.

Тем не менее предпринимаются успешные попытки внедрить новые технологии. Например, в автостраховании практикуется сбор данных о водителе с помощью телематических устройств, чтобы в дальнейшем рассчитать стоимость полиса на основе полученных данных. Телематика – специальное устройство, которое использует датчики, а также GPS и ГЛОНАСС для сбора информации об управлении автомобилем. Телематическое устройство собирает данные о манере вождения и даже отслеживает физическое состояние водителя. Полученные данные в зашифрованном виде хранятся на серверах поставщика телематики. По запросу компания передает страховщикам информацию о вождении автомобиля, и страховая получает обобщенные баллы без персональных данных автовладельца.

Применение телематики не ограничивается расчетом страховки. Например, ваш друг сломался ночью на трассе и просит помочь, но не может объяснить, куда ехать. В этом случае его машина передаст свои координаты на любое устройство, подключенное к интернету. Вы получите сообщение и отправитесь на выручку. В случае аварии телематика поможет водителю доказать свою правоту. Устройство сохранит информацию о том, когда водитель начал тормозить, включил ли он поворотник и какие действия предпринял, чтобы избежать столкновения. Внедрение телематических блоков поможет не только рассчитать риски при выдаче полиса страхования, но также снизит вероятность угона машины и поможет сократить количество нарушений правил дорожного движения. Вот только нужно, чтобы устройство умело понимать, кто находится за рулём: вы или ваша жена. Телематические устройства собирают огромное количество данных, их обработка и анализ требуют внедрения IT-систем с использованием технологии Big Data. Это дорогое удовольствие, отчасти поэтому страховые компании не спешат с нововведениями. А вот сотовые операторы к ним готовы, поэтому предлагают специальные тарифы «Телематика» для продвинутых автовладельцев.

Пожалуй, телематика – единственная технология будущего, которая сейчас используется в страховании. Во всем остальном мало что поменялось. Компании по-прежнему собирают информацию о клиентах через спецслужбы, запрашивая для этого стандартный пакет документов. Разве что полисы ОСАГО теперь можно оформить в электронном виде, уже прогресс. Но я уверен, что новые технологии рано или поздно захватят и отрасль страхования. Не как Скайнет в «Терминаторе», конечно. Появятся новейшие системы, которые позволят почти моментально собрать данные о клиентах, искусственный интеллект за пару секунд будет подбирать соответствующий тариф, а голограмма основателя компании будет благодарить каждого клиента за использование услуг. Когда-то Билл Гейтс не верил в будущее интернета, но потом понял свою ошибку и изменил направление развития Microsoft. Так и консервативные страховщики способны признать необходимость внедрения технологий и изменить свою политику, я в этом уверен».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.