Сумма просроченной задолженности в Пермском крае выросла почти на треть – 26,7 % – и составила 9,6 млн рублей к 1 февраля. Самая большая доля в структуре задолженности зафиксирована, как обычно, в предприятиях обрабатывающих отраслей – 64,7 % от общей суммы задолженности. Масштабы явления оценил председатель краевого союза организации профсоюзов «Пермский крайсовпроф» Сергей Булдашов:
«Я бы сказал, что для Пермского края эти цифры – в пределах статистической погрешности. Пермьстат зафиксировал 9,6 млн долгов на 1 февраля. А несколько лет назад у нас было 180 миллионов. Сказать, что что-то рухнуло, никак нельзя. То, что проблема возникла в январе, абсолютно традиционно.
Это проблема, которая существует в экономике предприятий. В 90 процентах случае ее причина - недостаток оборотных средств и именно в начале года это чувствуется острее всего. Ведь перед Новым годом компании стараются закрыть все долги по налогам, оплатить все услуги партнерам по бизнесу. И в декабре предприятия иногда закрывают акты выполненных работ формально, по договоренности рассчитывая на получение денег от своих контрагентов в будущем году. Но деньги не приходят. И тогда возникают, скажем так, кассовые разрывы. Проблема далеко не нова и поэтому ничего стратегически критичного именно в ситуации нынешнего года я не вижу.
Далее. Основную массу зарплатных долгов, которая и образует данную статистику, «держат» в Прикамье всего несколько предприятий, либо находящихся в банкротстве, либо имеющие иные проблемы. На предприятиях-банкротах идут конкурсные процедуры, они продают имущество, чтобы выплатить свои долги.
Новых предприятий, критически влияющих на объем долгов по зарплате, в крае не появилось. Я, по крайней мере, об этом не знаю. Хотя теоретически допускаю такую возможность. Пока же все идет в текущем режиме, думаю, мы сможем эту тенденцию переломить. Однако надо понимать - до нуля задолженность не будет снижена никогда. Всегда есть такие явления, как споры хозяйствующих субъектов, недобросовестность контрагентов и прочие».
Фото: Pixabay.com