Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

«В послании самая ударная фраза была об удвоении ассигнования дорожного хозяйства»

Владимир Путин выступил на Съезде транспортников России, где заявил, что развитие транспорта является безусловным приоритетом политики и экономики руководства страны. Он напомнил, что в его послании Федеральному Собранию РФ правительству было поручено подготовить комплексный план модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры. И в ближайшие шесть лет планируется удвоить расходы на автомобильные дороги страны, направив на эти цели более 11 триллионов рублей. Помимо федеральных трасс, в порядок будут приведены региональные и местные трассы. Кроме того, в послании президент отметил, что серьёзным ресурсом для развития отечественного транспорта должны стать цифровые технологии и сервисы, применение новых технологий и материалов, а также использовании новых инструментов финансирования дорожного строительства. Вот как прокомментировал ситуацию для «ФедералПресс» директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин:

«В послании для всего транспортного комплекса самая ударная фраза была об удвоении ассигнования дорожного хозяйства. Это абсолютно конкретная вещь. С точки зрения – куда направить эти деньги? Сейчас полностью создана производственная и проектная инфраструктура, чтобы можно было реализовать программу «Безопасные и качественные дороги» во всех крупных регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где и так все в целом в порядке. И если для этой программы, где уже подготовлены для каждой из 38 точек на карте России программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, для КСОДов (комплексные системы организации дорожного движения), для аналогичных документов по развитию общественному транспорту, добавить немного денег и перейти от простейших программ ремонта к серьезным работам, – эффект будет и экономический, и политический, и медийный. Это пункт первый.

Пункт второй – в России есть программа «Развитие магистральной дорожной сети». Это делалось под маркой госкомпании «Автодор» и нашими университетами. Она хорошо сделана. Если будут подвижки финансирования по этой части, а это транспортные коридоры в Западную Европу и Западный Китай, проекты, связанные с ЦКАДом, то темп реализации ускорится, и эффект будет весьма заметным. Пока, судя по бюджетным корректировкам, на ближайшие два года этих денег не видно, но, если президент поставил задачу, то они найдутся.

Из того, что президент озвучил в послании, уже активно реализуется цифровизация дорожной отрасли. Например, внедрение комплексов видеофиксации, которые серьезно упорядочили движение автомобилей на улицах городов и на междугородних трассах и заметно повысили безопасность. Очень много дорожных сервисов сделано на мобильных приложениях, в том числе оплата за парковку или проезд по платным трассам. Кстати, система оплаты за парковку в Москве – одна из самых прогрессивных в мире. В отличие, например, от США, где плата за парковку была введена в 1934 году, и там до сих пор автоматы за парковку принимают никелевые монеты. В цифровизации мы используем самые передовые мировые практики».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.