Первый месяц весны может разочаровать тех, кто ставит на относительно стабильный рубль. Доллар/рубль способен подорожать на рубль и более, возможно еще в марте повторив пик февраля в 58,7 руб. – считает Станислав Вернер, глава аналитического департамента Dominion:
«Может сработать пресловутый фактор президентских выборов, который сейчас выступает в качестве предохранителя от ослабления. Это может вызвать психологический эффект – участники торгов будут фиксировать прибыль по факту сбывшихся ожиданий. Могут повлиять и фундаментальные факторы в виде снижения процентного дифференциала – на предстоящем заседании 23 марта Банк России вероятно понизит ключевую процентную ставку на 25 базисных пунктов, в то время как американский ЦБ, 21 марта, ее на эту величину увеличит.
Ухудшение взаимоотношений России и Запада после демонстрации возможностей российского вооружения, а также третьей «газовой войны» с Украиной, что привело к напоминанию о том, что санкции против Москвы будут расширены, может стать дополнительным катализатором для частичного оттока капитала нерезидентов. Не стоит недооценивать и воздействие глобальных факторов – вероятность возникновения полноценных торговых войн возросла как никогда с момента начала эпохи глобализации.
Президент США Трамп после пошлин на импорт стали и и алюминий готов принять меры в ответ на кражу китайскими компаниями интеллектуальной собственности, что может втянуть КНР с драматическими последствиями для мировой экономики и желанием инвесторов сохранять капитал на развивающихся рынках.
Против рубля помимо нерезидентов будут играть и российские участники рынка. В апреле предстоит пройти месячный пик с 2015 года платежей по внешнему долгу, для чего понадобится валюта. Есть и другой крупный продавец национальной валюты – это российский Минфин, который для пополнения Резервного фонда ежедневно до 5 апреля будет тратить порядка 192,5 млрд. руб.
При этом традиционный ориентир для внутреннего валютного рынка, рынок энергоносителей, в марте может иметь менее значимое влияние. Рынок находится в равновесии – производители нефти в США используют текущие цены для хеджирования рисков снижения цен, в то время как спекулянты удерживают «длинные» позиции в условиях сохранения ситуации бэквардации (дальние контракты дешевле ближних). И такая ситуация, судя по текущему положению дел с точки зрения ценовых графиков, может продлиться и в марте».