12 марта завершился Всероссийский форум сельхозпроизводителей в Краснодаре. Одним из ожидаемых выступлений на данном мероприятии стала речь президента России Владимира Путина. В ней он четко обозначил важную роль фермерских хозяйств в сельскохозяйственной отрасли. Своим мнением по данному поводу поделился с «ФедералПресс» председатель общественного движения «Федеральный сельсовет» Василий Мельниченко.
«По сути, в России формируется целый класс фермеров, которые четко знают, какая продукция нужна потребителю; знают, как работать на земле и как добиваться успеха. Энергию, инициативность таких людей обязательно нужно поддержать, максимально снимать все барьеры для выхода их продукции на рынок» – заявил глава государства. Прокомментировать итоги форума мы попросили фермера, председателя общественного движения «Федеральный сельсовет» и председателя совета Фонда содействия развития сельских территорий «Спасем российское село» Василия Мельниченко:
«Мое впечатление от поддержки фермерства таково: «Сгорел сарай, гори и хата». Я хочу обратить ваше внимание на пленарное заседание, которое происходило на форуме. Там сидел Путин, озвучивая свои меры поддержки сельского хозяйства и, в частности, фермеров. Но кто сидел рядом с ним? Это, например, Евгения Уваркина, гендиректор агрофирмы «Трио». Ее компания владеет 80 тыс. га земли, у нее сахарные заводы и так далее. Конечно, косвенное отношение она имеет к сельхозпроизводителям. Обратите внимание, что там сидел и Вадим Мошкович, глава группы компаний «Русагро», это 600-700 тыс. га земли, сахарные заводы. Но он же ничего не рассказал, как он гробил фермеров, давая только три копейки за выращенную сахарную свеклу. И фермеры вынуждены были уходить в убытки. Посмотрите на Виктора Линника, это глава «Мираторга». У него около млн га земли в нескольких областях страны. Разве все это фермеры? Нет, это латифундисты. Разве их интересует улучшение жизни крестьян, сельских территорий? Это люди, которые эксплуатируют основное наше богатство – землю, и их больше ничего не интересует. У каждого на руках часы ценою как бюджет Тамбова. Президенту они рассказывали, как у нас в сельском хозяйстве все шикарно. Но какая польза селу от всех этих построенных комплексов? Мы же видим, что сегодня на селе идет ликвидация социальной инфраструктуры: больницы, школы, досуг, культура и так далее. Вот о чем нужно говорить на таких форумах.
При этом на этом пленарном заседании почему-то не было людей из Иркутской области, где 50 сельхозтоваропроизводителей были организованы в рамках национального проекта, но на сегодня из них уже 49 в состоянии банкротства. Там не было аналогичных хозяйств из Мордовии. Там в свое время по нацпроекту было создано 150 фермерских хозяйств, 50 из них уже банкроты. Сидели солидные респектабельные бизнесмены, которые хвалились своими достижениями. А где собственно те, кто работают на самой земле?
При этом меры, озвученные президентом по поддержке фермерства, прекрасные, классные. Я с ними полностью согласен. Но если вы почитаете поручения президента от 6 мая 2014 года по развитию сельских территорий, то они еще лучше были написаны! Но ни одно из них на сегодня не то, что не исполнено. Чиновники даже не приступили к их выполнению. А в 2012 году на съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) тоже были озвучены прекрасные меры президента по поддержке фермерских хозяйств. Но ничего, кроме того, как отдали деньги Росагролизингу, не было выполнено. Вот таковы итоги программ поддержки феремеров.
Если бы я оказался на месте данных персон, то я бы обратился к президенту: Владимир Владимирович, давайте поедем по территориям, поговорим с настоящими сельхозпроизводителями – с крестьянами. И тогда все бы было видно, в каком реальном состоянии находится наше фермерство. Я бы ему объяснил, что есть такой генеральный план по развитию сельхозтерриторий «Пятилетка укоренения народа на земле». Там все нормально прописано. Его можно начинать реализовывать хоть завтра, но нужна политическая воля. А пока поручения президента все лучше и лучше, и я с ними согласен, но жить селянину все хуже и хуже».