Top.Mail.Ru
Промышленность
Самарская область
0

«Бренды «Родника» восстановить невозможно»

В прошлом месяце самарские акционеры «Родника», владельцы компании «Актив» взяли управление предприятием в свои руки. Новый глава комбината – экс-депутат самарской городской думы Вячеслав Дормидонтов заявил, что намерен восстановить местные бренды «Родника», которых «убивали» на протяжении двух последних лет. Получится ли комбинату вернуть утерянный спрос на рынке, рассказал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз:

«До недавнего времени самарская компания «Актив» занимала пассивную позицию, отдав предприятие в руки Павла Сметаны. Думаю, это был переходный период. И не самый плохой. На момент передачи производства ГК «Кристалл-Лефортово» местные собственники не могли восстановить завод. Новые управляющие вдохнули в него жизнь и многое сделали для восстановления позиций «Родника».

Сейчас перед собственниками стоит сложный выбор: либо восстановиться на рынке либо закрывать завод. Третьего не дано – продать предприятие нереально, покупателей не найти. Зачем приобретать еще один завод, когда можно открыть дополнительные одну-две линии розлива на имеющемся производстве? Сегодня поступают именно так. Почти все нынешние ликероводочные комбинаты загружены. Еще в 2017 году легальный рынок водки в России достиг пика. Далее ожидается только небольшое сокращение.

Вернуть объемы производства «Родника» пяти-семилетней давности сложно – конкуренция жесточайшая. Продукцию проблематично вернуть даже на самарский рынок. Помочь в этом могут новые «родниковские» бренды. Восстановить прежние невозможно. Когда продукция «Родника» выпала из рынка, население перешло на другую водку и привыкло к иной продукции. Ситуация с потерей «Родника» народ не волнует, люди не перестали пить. Чтобы убедить их вновь покупать именно «родниковскую» водку, нужно очень много денег.

Однако в любом случае для восстановления предприятия нужно потратить массу средств и задействовать административный ресурс. Важно, чтобы регион выделял преференции своему производителю. От этих пунктов зависит будущее завода. Думаю, сейчас главная задача – не восстановить былую славу, а по крайней мере, удержать производство на плаву. Если завод будет выпускать хотя бы 500-700 тыс. дал водки в год, считаю, что это хороший показатель. Мне бы искренно хотелось, чтобы работу завода с многолетней историей восстановили».

Фото из личного архива Вадима Дробиза

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.