Правительство предлагает повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе совещания с членами правительства.
«Несмотря на поздний старт по этому вопросу предлагается ввести достаточно длительный переходный период, начать его предлагается с 2019 года, чтобы пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году, и в 63 года для женщин в 2034 году», – сказал он. Комментирует Мария Сальникова, ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс»
«Решение будет приниматься поэтапно с многочисленными правками и доработками. Нижняя палата парламента успеет рассмотреть закон о повышении пенсионного возраста в первом чтении до конца весенней сессии, затем на протяжении лета будут обсуждать его, и уже в сентябре готовить ко второму чтению.
Если смотреть с точки зрения целесообразности данного закона, то с финансовой позиции это один из вариантов поддержания бюджета в долгосрочной перспективе. Так, сейчас в стране хроническое недофинансирование бюджета Пенсионного фонда, и он многие годы существует с дефицитом. В середине мая 2018 года, например, стало известно, что правительство направит в Государственную думу законопроект по увеличению расходов Пенсионного фонда на 92,2 млрд руб. до 8,5 трлн руб. А при условии, что 40-50 лет назад статистически в стране было 3,7 работающего на одного пенсионера, то сейчас, к 2019 году, это примерно два человека. Учитывайте еще, что «зарплата в конвертах», фриланс, аренда жилой недвижимости – это все недополученная прибыль бюджета. То есть статистика двух работающих на одного пенсионера будет ухудшаться.
Пойдет ли государство на повышение пенсионного возраста? Вполне реалистичный сценарий. Доводы, которые приводит правительство в поддержку своего решения включают в себя и давность принятых норм пенсионного возраста, и рост продолжительности жизни, из-за чего нагрузка на пенсионный фонд увеличилась, и намерение ратифицировать Конвенцию «О минимальных нормах социального обеспечения», согласно которой гарантируется уровень пенсионного обеспечения не менее 40 процентов утраченного дохода».