Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
1

«На тех миллиардах, которые выделяют в качестве компенсации за дорогой дизель, наживутся все, только не фермеры»

10−11 млрд руб. — столько по оценке главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева потеряли сельхозпроизводители из-за резкого роста цены на ГСМ. Правда, по его же словам, в таком объеме никто не компенсирует потери аграриям. Но, возможно, будет компенсация в пять млрд рублей. В частности, на портале regulation. gov.ru был опубликован проект постановления правительства о выделении такой суммы из резервного фонда для возмещения расходов сельхозпроизводителей на закупку дизельного топлива. Но пока окончательного решения не принято. Поможет ли такая мера фермерам, на вопрос корреспондента «ФедералПресс» ответил председатель общественного движения «Федеральный сельсовет», фермер Василий Мельниченко:

«С одной стороны хорошо, что вообще заговорили о необходимости решения проблемы дороговизны дизельного топлива для аграриев. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Потому что, я думаю, предлагаемая мера включает в себя и коррупционную схему. Мне лично уже понятно, что на тех миллиардах, которые выделяют в качестве компенсации за дорогой дизель, наживутся все, кто угодно, только не фермеры и не крестьяне. И, наконец, самое главное: дело не в количестве денег. Сколько бы их не дали, их всегда будет мало, потому что их будут разворовывать. Давать какие-то субсидии и компенсации – это порочная практика.

Есть другой способ решения проблемы. Уберите дорожный акциз из дизельного топлива. Наши тракторы и комбайны не ездят по дорогам. Это примерно 8 тыс. рублей на тонну. Если бы правительство пошло на этот шаг, то никакие компенсации не нужны. У нас есть свои лимиты. Если я 100 тонн трачу за время посевной, то вот пусть эти 100 тонн мне продают без дорожного акциза. Если я куплю на одну тонну больше, от этого государство не разорится.

Самое главное, что за счет роста цен растет и себестоимость продукции. Это удорожание примерно на 10-15%. Доля затрат на ГСМ в производстве сельхозпродукции в среднем составляет 10−20%. Но мы на сегодня и так неконкурентоспособны. По итогам прошлого года около 80 % фермеров закончили год с убытками, это предбанкротное состояние. Чтобы мы могли быть нормальным развивающимся бизнесом, цены на дизельное топливо должны быть на уровне 12-16 рублей за литр, а не как сейчас – 46-47 рублей. У нас, фермеров, должен  быть доступ к ресурсам. Отмените «крепостное право» на солярку, бензин, электроэнергию, и мы будем нормально работать. Хорошо, не стали повышать акцизы на топлива с 1 июля. Но по большому счету это никак не помогло. 10 копеек выше, 10 копеек ниже. А до этого в течение трех месяцев был скачок цен на 20% по сравнению с прошлым годом. К тому же отмена повышения акцизов – это временная мера, с нового года он все равно повысится. Так что эти меры компенсации как мертвому припарка».

 фото: https://pixabay.com 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.