Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Еще больше фермеров окажутся на грани разорения из-за повышения НДС»

Центробанк опубликовал отчет, в котором отметил, что в связи с повышением НДС с 18 до 20 % потребительские цены могут подскочить уже в этом году, хотя налог поднимется только с 1 января следующего года. Сработает эффект ожидания. Как НДС может отразиться на тех, кто производит продукты питания? В частности, на самом низовом уровне – фермерских хозяйствах? Ответ на этот вопрос дал председатель общественного движения «Федеральный сельсовет», фермер Василий Мельниченко:

«Плановый сбор от 600 млрд до 1 трлн рублей дополнительных денег – это и есть то самое удорожание всех товаров и продукции, которое мы получим в результате повышения НДС на 2 %. К сожалению, в массе своей наши люди мало понимают, что такое НДС. Они же сами специально не платят этот налог, он «сидит» в цене продукта, многие сетуют, что цены растут, но не отдают себе отчета, почему именно.

С другой стороны, а куда еще выше цены? Покупательская способность падает. Эксперты говорят, что люди все меньше покупают продуктов, даже картошку. При этом уже несколько лет у нас идет замена качественных продуктов питания различным суррогатом, тем, что подешевле. Люди привыкают к этому, экономят. Будут ли они покупать качественные молочные продукты, которые стоят дороже? Или для них вполне приемлемы сырные и творожные продукты, которые на самом деле не являются молочными? Поэтому производитель не сможет делать качественную продукцию и продавать ее по адекватной цене.

Более того, в связи с повышением НДС мы вынуждены будем дороже покупать дизельное топливо, инструменты, корма, оборудование, тракторы, комбайны и так далее. То есть мы и так плохо модернизируем свои фермерские хозяйства, а в связи с ростом НДС современная техника для нас станет еще дороже и недоступнее.

Например, если я в этом году брал трактор К-4 за 5 млн рублей, то повышение НДС приведет к удорожанию подобной техники на 1–2 %, значит, он будет стоить дороже где-то на 70–100 тыс. рублей. Учитывайте, что к нему еще потом понадобятся мелкие детали, запчасти, ремни, они тоже подорожают за счет НДС примерно на 10 %. Вы думаете, я могу позволить себе целый парк таких тракторов? Нет, это я себе один такой купил. Для меня это означает, что я совсем остался без денег: ни зарплат, ни оборотки сейчас у меня нет. Все съел трактор, который мы будем окупать много-много лет. Поэтому удорожание даже на 70–100 тыс. такой машины для меня существенно. А так в моем хозяйстве есть тракторы еще с 80-х годов, которые мы часто ремонтируем. Позволить себе купить еще парочку новых тракторов я в принципе не могу. Парк техники стареет, какая-то из них вовсе может выйти из строя. А как я новую куплю?

Далее, с каждым годом без всякого НДС дорожает электроэнергия. За несколько лет она подорожала в два раза. Но закупочные цены на наше продовольствие не поднялись. Как я продавал, например, картофель по 8–9 рублей, так и продаю. Как продавал зерно по 6–7 рублей, так и продаю. Более того, в прошлом году мы вообще почти по 5 продавали. То есть карман покупателя не позволит нам поднять цены на продукты питания.

Что нас ждет в итоге? Я считаю, часть мелких фермеров окажется на грани разорения, часть просто ликвидируется. Единственное, кто выживет в этой гонке, – это агрохолдинги, которые поддерживаются федеральным бюджетом, им выделяют заведомо невозвратные кредиты, им отдают уйму субсидий, тех самых субсидий, которые якобы дают на развитие крестьянства. Поэтому они как-нибудь переживут НДС, а нам останется только выживать. Я считаю, для экономики нет никакого смысла в повышении этого налога, все что делается, все во вред людям».

фото: pixabay.com 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.