Удивительный, по мнению жителей, но не юристов случай произошел в Краснодаре. Обвиняемый Владимир Федосин находился несколько дней в СИЗО без определения суда – предыдущий арест закончился, а новое решение не вынесли. Сотрудники УФСИН его не выпустили, а суд спустя несколько дней, после жалобы, продлил меру пресечения. О том, как человек может оказать заложником обстоятельств, да и просто заложником – о кубанском правосудии рассказал адвокат Денис Григорьев:
«Случай вопиющий, но совершенно неудивительный для Кубани. Очередной бардак. Просто они привыкли относиться к своей работе халатно. К судьбам других людей. Поэтому происходящее не представляет для них какой-либо серьезности.
Ну, сидит человек. Ну, без решения. Ну, да и пусть сидит. Просто безалаберное отношение. Эгоистическое. Предположу, что прокуратура и суд не сочтут это даже за нарушение.
Теперь обвиняемому ничего не остается как дождаться приговора, внимательно посмотреть, какой срок ему зачтется. Надо будет сравнить с фактическим нахождением под стражей. Но дальнейшее восстановление прав будут тяжелы, так как практически невозможно доказать время пребывания в СИЗО, если не было соответствующего определения суда. А его не было.
Далее надо, конечно же, обращаться за реабилитацией – для этого есть все основания. Идти вплоть до Европейского суда по правам человека.
Стоит отметить, что для Кубани такого рода правосудие – не редкость. У меня было дело, в котором подозреваемому неоднократно продлевали арест. В какой-то момент, судья просто не пришла на назначенное заседание. Я связался со следователем, выяснилось интересное.
«Его отпустили. Ну, как отпустили. Ему просто не продлили арест», – пояснила следователь.
При этом в определении суда сказано «отпустить в зале суда», несмотря на то, что согласно предыдущему решению подозреваемому надо было находиться в СИЗО еще примерно неделю.
Иными словами, два решения в отношении одного и того же человека, но определения противоречат друг другу. При этом такая двойственность суда поставила в тупик прокурора и следователя, ведущих дело.
В итоге, сотрудники, взяв определение об отказе в продлении нахождения под стражей, отвезли его в СИЗО, согласно предыдущему решению.
Стоит отметить, что следователь не местный – переехал на Кубань. Для него такие неожиданные определения суда были новы, как поступить никто не понимал. Сотрудник в личной беседе рассказал, что такого как в крае – больше нет нигде.
Кубанское правосудие отличается от «российского». Сроки затягиваются. Насколько я понимаю, в деле, где Владимир Федосин был в СИЗО без решения суда, процесс тянется более 12 лет, а решение так и не принято. О каких разумных сроках производства можно говорить?»