25 сентября в Госдуме планируется принять в первом чтении законопроект, предусматривающий расширение применения патентной системы налогообложения за счет растениеводства и животноводства. В первую очередь эта поправка коснется личных подсобных хозяйств, ведущих предпринимательскую деятельность. На данный момент они никак не зарегистрированы и не платят никаких налогов. Что думают насчет этой меры сами обладатели ЛПХ, годами работающие в тени? Об этом рассказал корреспонденту «ФедералПресс» председатель общественного движения «Федеральный сельсовет», фермер Василий Мельниченко:
«Инициатива Госдумы по вторжению в личные подсобные хозяйства повторяет опыт Сталина и Хрущева. Это направлено не на развитие, как нам говорят инициаторы этого закона, а на ликвидацию личных подсобных хозяйств. Худо-бедно они как-то еще выживают и развиваются. Но если им будет навязана патентная система, то они перестанут производить продукцию вообще. Это означает, что нас всех пересчитают и заставят платить налоги. Плата за патент сразу урежет количество личных подсобных хозяйств. Если я не имею прибыли, зачем я буду платить государству за патент пусть даже 3–5 тысяч рублей? Не буду я держать у себя ни коров, ни овец, ни кроликов. И все плодовые деревья вырублю. А если у меня не будет в деревне своего личного подсобного хозяйства, то кем я стану? Просто люмпеном.
Мы и так платим достаточно налогов. Например, нам повысили кадастровую стоимость, хоть отказывайся от земли и жилья. Поэтому сегодня селянам нужны не новые налоги, а наоборот, освобождение от нынешних. Если крестьянин держит 30–40 коров, то это уже индивидуальный предприниматель, он и так платит налоги. А зачем еще залезать в карман личного подсобного хозяйства, где несколько коров, овец, свиней? Это нормально, что такие хозяйства не облагаются никаким налогом, и не нужен им никакой патент.
Далее, они говорят, что эта мера позволит развиваться малому бизнесу на селе, в том числе откроет доступ к льготным кредитам, лизингу на сельхозтехнику и так далее. Но я могу точно сказать, что мне от их льготных кредитов нет никакой пользы. Я обрабатываю 1200 га, и я никогда не получал никаких кредитов на поддержку. Все субсидии и льготы в сельском хозяйстве получает узкий круг компаний – это 20 крупнейших агрохолдингов. До нас, обычных фермеров, эти деньги не доходят.
Еще один аргумент в пользу этого закона. Они говорят, что это укрепит доходную базу местных бюджетов. А у меня вопрос: а зачем вы прежде забрали деньги у местных бюджетов, зачем вы забрали НДФЛ? Чтобы теперь выдумывать новые налоги? Раньше с территорий уходило 50 % в местные бюджеты, теперь осталось 2 %. Вот как они о нас заботятся.
Одним словом, это однозначно вредный для нас, селян, закон. Сегодня люди и так покидают села. Все это – результат принятия подобных законов, усложняющих жизнь крестьянам. Не могут писать полезные законы те люди, у которых зарплата 600 тысяч рублей. Только что-нибудь вредное и глупое. Если бы они получали как мы, крестьяне, 30–40 тысяч рублей, им бы в голову не пришло вводить очередной налог для жителей села. Они нас совершенно не понимают. Странно, что все это происходит на фоне того, как вице-пример Алексей Гордеев, ответственный за экономику, инициирует проект по развитию села. При этом сам президент выступает, говорит, что нужно сделать жизнь на селе привлекательной. Ну что же в ней привлекательного, если меня обложат патентами?
То есть если все-таки этот закон примут, то я вам гарантирую, что в течение 3–4 лет в личных подсобных хозяйствах скотина вообще исчезнет. Даю слово. Вот вам и развитие села. Вот как в 90-е в результате так называемой приватизации мы убили 80 % сельхозпредприятий, так сегодня в результате патентной системы мы убьем 80 % ЛПХ».