Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

«Из-за ограничения скорости пробок в городе станет больше»

Нижегородская Госавтоинспекция предложила на законодательном уровне ввести административную ответственность за превышение разрешенной в городе скорости менее чем на 20 км/ч. Сейчас при разрешенной скорости 60 км/ч ответственность наступает при движении со скоростью более 80 км/ч. По мнению ГИБДД, в условиях города в большинстве случаев это не позволяет водителям адекватно оценивать дорожную ситуацию, а ограничение позволит снизить количество жертв аварий. Автогонщик, генеральный директор ГК «КпакПолиграфКартон» Андрей Тюриков считает эту меру бессмысленной затеей:

«Снижение разрешенной скорости никак не повлияет на аварийность. Все зависит от опыта автомобилистов и культуры вождения, которая у нас в России крайне низкая. Те, у кого она есть, могут ехать и со скоростью 40 км/ч, и со скоростью 80 км/ч, и всегда адекватно оценивать дорожную ситуацию и вовремя остановиться. Разумный водитель и так снижает скорость в определенных местах, а неадекватный на знаки не смотрит и требования ПДД не выполняет.

Более того, ограничение скорости в городе только усложнит ситуацию с пробками. Ведь чем меньше трафик, тем больше пробки. Представьте, в городе можно ехать только 60 км/ч, все плетутся, но дорога пустая. Трафик уменьшается автоматически. Установление ограничений может привести к тому, что абсурдно низкую скорость движения могут установить на участках, где вполне безопасно можно ехать быстрее. С другой стороны, нет смысла вводить ограничения там, где проблемы превышения скорости не существует.

Я думаю, что все эти вопросы муссируются для того, чтобы создать свою значимость. Но затея бесполезная и бессмысленная.

На сегодняшний день, по большому счету, из подразделений ГАИ можно большинство людей посокращать из-за ненужности. Чем сейчас занимаются многие инспекторы? У них создано специальное подразделение, которое занимается эвакуацией автомобиля. Вы где-нибудь в Европе видели, чтобы работники полиции занимались эвакуацией машин? Такого нет нигде.

Чем больше они возлагают на себя контрольных функций, тем больше они проявляют свою значимость. Типа куда без нас? Вот и придумывают всякие инициативы: давайте уменьшим скорость, давайте увеличим штрафы.

Теперь эту инициативу надо будет пропустить через все службы, озадачить депутатов, создать какой-нибудь комитет, который будет долго и упорно изучать этот вопрос. Сколько людей будет задействовано, но ситуация на дорогах от этого лучше не станет».

Фото: Личный архив А. Тюрикова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.