Администрация Самары опубликовала проект постановления о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 января 2019 года с 25 до 28 рублей. Единая цена будет установлена даже для пользующихся транспортной картой, с которой сегодня одна поездка обходится в 23 рубля. Скачок стоимости проезда на 12 % в мэрии объясняют крайней необходимостью. По мнению журналиста и транспортного эксперта Андрея Сазонова, при желании найти деньги для покрытия убытков муниципальных предприятий можно иначе:
«Не думаю, что самарская мэрия испытывает удовольствие от повышения цены на проезд. Разговоры о возможном росте тарифов велись несколько месяцев, но администрация до последнего уклонялась от прямого ответа – будет ли индексация и когда. Это вынужденная мера, которую пришлось оттягивать до последнего. Чиновники лишь указывали, что необходимость таких изменений давно назрела.
В последний раз стоимость проезда повышалась два года назад. С тех пор подорожали горюче-смазочные материалы, увеличились многие тарифные платежи и себестоимость перевозки одного пассажира. В наземном транспорте, как уверяет мэрия, она составляет около 30 рублей, в метро – примерно 65 рублей. Это загоняет транспортные предприятия в долги. Таким образом, рост тарифа должен уменьшить убытки МП «ТТУ» и МП «Самарский метрополитен».
Коммерческий перевозчик «СамараАвтоГаз», которому весной передали автобусы и маршруты МП «Пассажиравтотранс», также оказался не готовым при тарифе 25 рублей оказывать услуги должным образом. Сотни жалоб от жителей сводятся к тому, что автобусы перебрасываются с одного маршрута на другой. Из-за большого числа убыточных маршрутов, которые тоже нужно обслуживать, у предприятия нет ожидаемых доходов. Перевозчик надеется, что повышение стоимости проезда улучшит ситуацию. Однако цены на топливо растут по сей день. И, боюсь, замена «Пассажиравтотранса» частным перевозчиком закончится печально. Надеюсь, после уплаты всех долгов МП «ПАТ» возродят.
Интересно, что при катастрофической нехватке средств у муниципальных предприятий города в администрации Самары нашли около 5 млн рублей на перевозку своих сотрудников до работы и обратно специальными автобусами. Тем самым власти, опять же, нехотя, показывают, что деньги при желании можно найти. А заодно фактически признают факт неудобства перевозок городским общественным транспортом.
Думаю, никто не станет спорить, что все должны работать в равных условиях. Более того, если сотрудники аппарата администрации поездят на муниципальных маршрутах, они могут поспособствовать улучшению ситуации. А на сэкономленные деньги можно профинансировать транспортные МП, закупить контактные сети или даже транспортные средства».
Фото: vk.com/sportkor