Национальная платежная ассоциация выступила с инициативой ввести регулирование оборота подарочных карт. По словам экспертов, эта мера призвана сократить риск использования карт с целью мошенничества. О том, как это скажется на ритейлерах и их клиентах, «ФедералПресс» рассказал Владимир Ионкин, исполняющий обязанности исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли.
«Выпуская подарочные карты, магазины обеспечивают себе новых покупателей, поскольку те, кому подарили подобный сертификат, смогут обналичить его в магазине именно этой сети. Кроме того, покупатель карты, можно сказать, кредитует магазин, причем кредитует беспроцентно. Существует также довольно известное маркетинговое правило: в большинстве случаев, обналичивая сертификат, клиент добавляет к номиналу карты свои деньги. Выгода магазинов, выпускающих подарочные карты очевидна. А вот что получат магазины и тот же НПА от запрета на выпуск сертификатов — совершенно не ясно. Поэтому я задаюсь вопросом: кому помешали подарочные карты?
Главный аргумент НПА — использование карт мошенниками, однако я не могу представить ни одного случая мошенничества, в котором использовать такого типа карты было бы действительно выгодно. Карта меняется только на товар, и я не видел ни одной подарочной карты, которую можно было бы обменять на деньги. Продавать сертификаты с дисконтом — совершенно бредовая затея, приносящая только убыток. На мой взгляд, инициатива НПА лишена смысла, поскольку не имеет никакого обоснования».