Пару дней назад Россию шокировало известие: куриные яйца стали продавать в упаковке не по десять, а по девять штук. Это вызвало оживленную реакцию, что в Сети, что в обществе – транспорте и в очередях. Новации объясняли просто – наступил 2019 год и теперь так будет всегда. Однозначно одно – жители страны были неимоверно возмущены, посчитав, что даже тут народ решили обделить. Что это такое и кому понадобился вброс про «девяток» яиц, c «ФедералПресс» обсудил президент некоммерческого партнерства «Гильдия Маркетологов» Игорь Березин:
«За годы потребления мы привыкли, что яйца продаются десятками, молоко литрами, а хлеб килограммами. Хотя давно это не так. Яйца в упаковке меньшего и большего «калибра» можно было купить и до нового года. Потому к проблеме «девяти яиц» можно подойти с двух сторон.
С одной стороны, глупо отрицать, что яйца подорожали на 26% и производителям теперь нужно думать, как сохранить спрос. В этом случае, сокращение объема товара в упаковке – привычный ход. Так уже давно поступают и у этого есть термин «сжимфляция» или «шринкфляция». Примеров масса: молоко по 0,9 л, вместо 1 л, сметана по 485 миллилитров и так далее.
С другой стороны, эмоциональная часть вопроса. Часть потребителей считает, что их таким образом обманывают, но простите, на упаковке явно написано, что яиц в коробке девять. Таким же «обманом» можно считать любое изменение упаковки, из серии: «я привык, что печенье продается в синем целлофане, а теперь оно в красном!». Никакого обмана тут, конечно, нет. На полках по-прежнему есть упаковки яиц и по 10 и по 30 штук по соответствующей цене.
Нет в этом изменении и никакого сговора производителей, которые разом решили, что теперь будут продавать яйца только в таких коробках. Откровенно говоря, мне вообще не понятен «хайп» вокруг всей этой истории. Иногда 9 яиц в коробке это просто 9 яиц в коробке и ничего более. Не виноваты в этом ни масоны, ни ящеры, ни английская королева».