Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Объединение «Дикси», КБ и «Бристоля» приведет к дальнейшему демпингу»

Владельцы торговых сетей «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль» приняли решение объединить ретейлеров в одну компанию. После слияния 51 процент акций новой компании будет принадлежать бенефициарам «Бристоля» и «Дикси» Сергею Кациеву и Игорю Кесаеву. Основатель «Красного&Белого» Сергей Студенников получит 49 процентов.

Под торговыми марками трех сетей сейчас работает более 13 тысяч магазинов. После их объединения в стране появится третий по обороту ретейлер. Комментирует Лев Сальц, директор по развитию оценочной компании «Апхилл»:

«По данным департамента аналитики оценочной компании «Апхилл», Москва и Московская область делят первое и второе место в рейтинге регионов по обороту розничной торговли в 2018 году. Московская розница представлена более чем 15000 торговыми помещениями, в объеме которых сетевые игроки занимают 80%.

У «Дикси» в Москве и Московской области открыто 1300 торговых точек. «Бристоль» представлен всего 22 магазинами. У «Красное-Белое» – 126 магазинов. Объединившись, игроки смогут консолидировать практически 1500 магазинов в Москве и более чем 6000 торговых точек в РФ. Из них 2700 под брендом «Бристоль». Для «Дикси» сделка M&A дает шанс существенно улучшить позиции в регионах, а также оптимизировать стратегию управления.

Напомним, что с 2017 года текущая модель управления сетью принесла акционерам порядка 6 млрд рублей убытка. В связи с этим, весь 2018 год «Дикси» посвятила сокращению региональных департаментов и централизации управления на головном офисе. В то время как «Бристоль» считается сегодня одним из наиболее эффективных региональных игроков розничного ритейла, и растет двукратными темпами. Для «Бристоля» в этой сделке, конечно же, наиболее интересен выход на высокодоходный московский рынок, в котором компания пока представлена очень слабо. Выгода для «Красное-Белое» – увеличение присутствия в сегменте продуктового ритейла.

Объединенная компания сможет успешней конкурировать с «Пятерочкой» и «Магнитом» в нижнем ценовом сегменте на всей территории страны. Также улучшатся возможности в привлечении финансирования, как в условиях кредитования, так и при выходе на первичное IPO.

На мой взгляд, консолидация приведет к усилению конкуренции между лидерами, и дальнейшему демпингу. Анализируя возможное повышение цен, хочу добавить, что крупнейшие производители продуктов питания зачастую проводят собственную ценовую политику, поочередно продвигая в каждой из крупных сетей одни и те же акционные позиции. В гораздо более значительной степени на рост цен повлияют увеличение НДС и бензина».

Фото:pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.