Общество
Общество
Москва
0

«Платность жалоб никак не повлияет на госзакупки»

Информация о введении платы за рассмотрение жалоб участников государственных закупок при обращении в Федеральную антимонопольную службу взбудоражила предпринимательское сообщество. Очевидно, что этот механизм приведет к дополнительным расходам участников торгов (прежде всего, поставщиков товаров и услуг), и бизнес это не приветствует. Но есть и другая сторона медали – ФАС России много лет просто заваливали жалобами, и многие из них оказывались необоснованными. Насколько введение платы позволит исправить ситуацию, на XV форуме-выставке «Госзаказ» рассказал начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов:

«История по платности жалоб – это не пошлина и не платность. Это вопрос финансового обеспечения рассмотрения жалоб. Этот институт не должен затронуть общественный контроль, а предприниматели начнут задумываться о том, зачем они обращаются в контрольный орган. Сейчас создается впечатление, что предприниматели обращаются ради того, чтобы что-то обжаловать, а не ради того, чтобы достигнуть какого-то результата, и тем более не ради того, чтобы действительно защитить свои права и интересы при проведении закупки.

Модели платы сейчас обсуждаются. Вместе с тем эта история, видимо, связана с тем, что, если жалоба обоснована, обеспечение должно возвращаться заявителю. Если необоснованная – это и есть та ситуация, в которой мы хотим, чтобы предприниматели открыли практику антимонопольной службы, судебную практику, посмотрели, что надо обжаловать, что не надо обжаловать, и чтобы подавали только те жалобы, которые имеют своей целью дальнейшую защиту прав и участие в соответствующей закупке.

Я считаю, что это не должно повлиять на практику ФАС по отмене закупочных процедур. И сейчас, если есть нарушение, и оно серьезное, закупку отменяем. Если нарушение есть, и оно не нарушает ничьи права, мы штрафуем и пропускаем закупку для прохождения дальнейших этапов.

Возможно, само количество жалоб уменьшится с введением платности. Но это некритично для системы. Так как необоснованные жалобы вообще никак не влияют на ситуацию с закупками, единственное – загружают контрольные органы, а мы бы хотели сосредоточиться еще и на других институтах контрольных мероприятий.

К сожалению, плановые проверки у нас не очень развиты, так как все наши ресурсы брошены на рассмотрение жалоб».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1