Министерство финансов подготовило законопроект, согласно которому в ближайшее время в России будут введены новые налоги для автовладельцев – экологический и утилизационный. Ранее данные сборы относились к неналоговым. Интересно, что оплачивать россиянам придется только экологический налог – утилизационный сбор автоматически включен в стоимость нового автомобиля и оплачивается владельцем при покупке. Тем не менее, новая налоговая нагрузка вызвала у автолюбителей бурю негативных эмоций. О том, почему новые налоги не дадут ожидаемых результатов, «ФедералПресс» рассказал председатель общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Кирилл Форманчук:
«Утилизационный сбор действует очень давно. Его платят только при покупке новых автомобилей и при ввозе поддержанных машин из-за границы. По сути, с его переводом в статус налогового ничего не изменится – это просто техническая операция, проводимая Минфином для того, чтобы увеличить собираемость сбора. Другое дело, что не совсем понятно, за что мы платим – судьба этого налога крайне туманна. Никто не занимается утилизацией машин, потому что после покупки они являются собственностью владельцев. Если владелец хочет распилить авто и сдать в металлолом – он делает это за свои деньги, если он хочет оставить машину годами гнить во дворе – никакой налог не поможет ее утилизировать.
Экологический налог, на мой взгляд, вообще имеет мало значения для экологии. Все-таки, мы – не США, где в солнечных штатах типа Калифорнии и Флориды налогооблагают владельцев бензиновых автомобилей. Жители этих штатов ездят на электрокарах, потому что они могут себе это позволить. Нам же не позволяет это делать ни климат, ни уровень жизни. Агентство «Автостат» проводило исследование, которое выявило, что средний возраст автомобиля в России – 11-13 лет, а средняя стоимость – менее 300 тысяч рублей. Это многое говорит об уровне доходов россиян. Ради интереса можно посмотреть стоимость электрокара, и, если он вам по карману, подсчитать, сколько дней он будет «на ходу» при нашей погоде.
Не стоит забывать, что любой водитель, купив машину, не просто так катается на ней и изредка тратится на бензин. Он приобретает автозапчасти, регулярно проходит техосмотр, покупает резину, обслуживается в автосервисе. Мало того, что все эти удовольствия сами по себе недешевые, так в каждое из них еще и включен налог – как минимум, тот же НДС.
Я считаю, что все налоги, возлагаемые на автовладельцев, начиная с транспортного налога и заканчивая этими нововведениями, несправедливы. Транспортный налог обещают отменить с 2008 года. Каждый год мы слышим одно: «Отменим, отменим», но никто ничего не отменяет. Также, когда несколько лет назад вводили акцизы на топливо, правительство уверяло, что все сборы будут заложены в эти акцизы. Собственно, от стоимости топлива мы платим налог в размере 60-80 %. Получается, что ко всем существующим налогам добавили огромных размеров акцизы, а сейчас еще и «подкинули» новый экологический сбор.
Ввиду «ватности» нашего населения, экологический налог, разумеется, будет принят. Другое дело, что с ним будет потом. Например, транспортный налог демонстрирует очень плохую собираемость, и, я думаю, ситуация с экологическим налогом не будет лучше. Нужно понимать, что, в принципе, чем выше уровень налоговой нагрузки на население, тем меньшей собираемости налогов стоит ожидать. Получается, что сбор этих налогов едва ли покрывает расходы на их администрирование. Значит, они не только несправедливы, но еще и нерентабельны».
Фото: pixabay.com