Федерация рестораторов и отельеров России прорабатывает вопрос централизованного введения платного бронирования столиков в заведениях среднего и высокого ценовых сегментов. Согласно инициативе, для заказа столика потребуется пластиковая карта, на которой будет заморожена определенная сумма, которую разблокируют, если гость посетит заведение, и спишут, если клиент так и не придет. Почему гостям не стоит волноваться по поводу этого новшества, объясняет ресторатор Аркадий Новиков:
«Я думаю, что не надо внедрять это вообще по всей стране. Не надо делать это в «обычных» ресторанах. Это делается в ресторанах, где большое количество заказов, где рестораны переполнены. Так часто бывает, что заказов бывает много, а гостей приходит мало. Рестораторы тем самым пытаются себя обезопасить. Эта практика существует во всем мире, и ничего ненормального в этом нет. Рестораторы просто пытаются себя как-то защитить.
Давайте я пример приведу. У вас работает определенное количество сотрудников: поваров, официантов, менеджеров и др. Вы закупаете какое-то количество продуктов, рассчитывая на то, что ресторан будет заполнен. А вместо этого к вам приходит половина или меньше гостей. Что с этим делать? Терпеть убытки? Нет, это неправильно. Наверное, владелец бизнеса должен себе гарантировать, что у него есть заказы. Тут нет никакой цели наживы, есть цель поместить в какое-то упорядоченное состояние систему заказов.Каждый ресторан пытается взять максимально возможное количество заказов, иногда даже понимая, что кто-то не придет.
Я сам достаточно много бываю за границей, путешествую, последний раз был в Японии. Бронировали свою поездку – и с нас везде брали предоплату. Не хочешь – не иди, но заплати деньги, заказал – иди. Я считаю, что это нормально.
Каждый ресторатор должен понять, надо ли ему это делать или нет. И то это будут делать только те рестораны, которые переполнены заказами, очень модные и популярные. Только так, только для этого. В Москве, например, таких ресторанов будет только пять – что говорить об этом? В связи с этим гости будут десять раз думать, идти или нет. Я считаю, что гостям волноваться незачем».
Фото: novikovgroup.ru