Top.Mail.Ru
Общество
Россия
0

«Система такси находится в абсолютно безобразном состоянии»

Юрист Сергей Кузин объясняет, почему поправки в законодательство не будут работать
Юрист Сергей Кузин объясняет, почему поправки в законодательство не будут работать

Госдума рассматривает законопроект об агрегаторах такси, по которым вводится запрет на работу водителей сверх нормы. Кроме того, предлагается запретить использовать машины старше семи лет, а также брать на работу таксистом иностранных граждан. Автоюрист Сергей Кузин отмечает, что наведение порядка в сфере такси приведет к удорожанию услуг, но сомневается, что эти изменения в законодательство будут реализованы:

«Я думаю, что поправки в таком виде не примут и реализовать их будет практически невозможно. Проблема такси на сегодняшний момент крайне актуальна, потому что система находится в абсолютно вакханальном состоянии, регламентация практически не применяется. Ввели обязательный разрешительный порядок – тем не менее, машины ездят без разрешительных документов. Здесь все направлено на судорожные попытки эту большую сферу, в которой трудится огромное количество граждан, регламентировать. И, конечно же, государство хочет получить свои деньги, то есть хочет получить налоги. А инициатива, связанная с ГЛОНАССом, – это дополнительное желание заработать, потому что на оснащении автомобилей этими комплексами очень хорошо зарабатывают определенные структуры, которые их производят и устанавливают.

Конечно, это не решение проблемы, а решение всей сферы такси в целом экспертами предлагалось – решения крайне простые, понятные, но почему-то власти их реализовывать не собираются.

На текущий момент вопрос с налогами решается просто: необходимо провести на государственном уровне проверки всех организаций, которые участвуют в посреднической цепочке, потому что помимо агрегатора есть еще и посредник, который является прокладкой между ним и водителем. Речь идет о том, что каждый таксист должен каким-то образом платить налоги. Если он является физическим лицом, он должен работать по трудовому или гражданско-правовому договору. Если он работает по такому договору, за него должны вестись отчисления в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования и платиться налог. Это автоматически убьет финансовую модель такси в том виде, в каком она есть сейчас. Этих денег просто нет: они не заложены в стоимость тарифа сейчас.

Решений может быть много, одно из них – жесткое регламентирование этой деятельности и жесткая разрешительная система, как, например, лондонские такси, которые пронумерованы, и разрешение с большим трудом нужно получить, соответственно, таксист очень боится его потерять и взаимоотношения с государством у него, само собой, становятся прозрачными. Соответственно, вопрос в контроле, а контроль – это деятельность правоохранительных органов, и это, конечно же, абсолютно неработающая система в России. Здесь говорить, что полиция или иной орган может что-то контролировать, абсурдно.

Здесь вопрос в государственном желании действительно навести порядок. И для таксистов – к счастью, для пассажиров – к сожалению, этот вопрос отсутствует. Если действия в этом направлении будут проводиться, это, безусловно, будет приводить к удорожанию услуг, соответственно, пользователи будут недовольны.

Сверх нормы работать запрещено. Это напрямую влияет на безопасность, поэтому, конечно же, эти нормы обязательно должны быть, вопрос в том, что их никто проверять не будет и не сможет. Пример есть у большегрузного транспорта – это соответствующие карточки водителя: если он едет, то в специальное устройство должна быть вставлена такая карточка. Опять же обход очень простой: автомобиль один, водитель один – а карточки две, на двух разных людей.

Невозможно исключить работу иностранных граждан в такси по одной причине – отсутствие механизма контроля. Водитель может быть выявлен только посредством инспектора ГИБДД, который его остановил, либо в каких-то крайне негативных случаях типа ДТП – и все. Можно принять абсолютно любые поправки, но нужно понимать, что положение агрегатора при этом не изменится. Агрегатору безразлично, кто управляет автомобилем: агрегатор получает свой процент от количества перевозок, и ему безразлично, кто их выполнил.

Поэтому, я думаю, эти инициативы не примут, а если и примут, это будет очередной мертвый закон, которые Госдума принимает сотнями. Они по какой-то причине принимаются, потом не реализуются, и в итоге мы находимся в абсолютно неправовом поле».

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.