Уголовное преследование спецкора «Медузы» Ивана Голунова прекращено. Его участие в совершении преступления доказать не удалось. С таким заявлением выступил глава МВД Владимир Колокольцев. Он намерен ходатайствовать перед Владимиром Путиным об освобождении от должности начальника ОВД по Западному административному округу Москвы Андрея Пучкова и главы управления по контролю за оборотом наркотиков столичного ГУ МВД Юрия Девяткина. Как пояснил в беседе с «ФедералПресс» политтехнолог Марат Баширов, следующим шагом могут стать расследования причин произошедшего и изменения в законодательстве.
«Это невероятно. Скорость, с которой власть отреагировала на события, связанные с Иваном Голуновым, – это просто очень быстро. Мы часто говорим о том, что обратная связь отсутствует. Она, очевидно, ослаблена, но, как показывает эта ситуация, она не отсутствует. У нас общественные институты в конечном итоге работают.
Я бы хотел обратить внимание, что Колокольцев лично вышел и не просто текстом сделал это заявление, он сделал его в виде видеообращения. Это серьезная личная позиция: он лично признал, что были ошибки в расследовании, лично заявил, что они будут расследовать, как это получилось. Очевидно, важна не только ситуация с Голуновым, но и вообще то, как эта система действует.
Колокольцев лично ходатайствовал об отстранении двух высокопоставленных офицеров. Они на самом деле очень высокопоставленные – один начальник ГУВД, а другой – начальник управления по контролю и обороту наркотиков.
Конечно, последствия будут. Такой резонанс – это необычная история для нашей страны. У нас давно не было такого, чтобы так консолидированно и так быстро люди принимали решение, что это несправедливо, что это не правда, что это не должно так происходить.
Можно разные сюжеты выбирать. Хочу подчеркнуть, что многие просто не знали Ивана Голунова. Это триггер, который показывает, что есть какие-то проблемы в обществе. Но тут дальше важно, что будет проведено расследование не общественное. Оно очень популистское, дилетантское, власть собирается расследовать, почему так получилось, какие причины и что нужно сделать для того, чтобы отрихтовать, изменить законодательство, которое касается этой части. Мы неожиданно узнали, что 40% людей, которые находятся в местах заключения, связаны с этой темой. Это, конечно, тревожит. Либо у нас все так плохо с наркоманией, с распространением наркотиков, либо что-то не так в системе борьбы с этим явлением».
Фото:Евгений Фельдман для «Медузы»