Top.Mail.Ru
Экономика
ДФО
0

«Мост Полтавка – Дунин – то место, где действительно можно сыграть на опережение»

В ближайшие несколько лет проект, скорее всего, останется проектом
В ближайшие несколько лет проект, скорее всего, останется проектом

В Приморском крае анонсировали новый крупный проект. Речь идет о новом российско-китайском мосте через реку Гранитная – между китайским Дунином и Полтавкой (Октябрьский район). Возможность такого строительства губернатор Олег Кожемяко обсудил с властями провинции Хэйлуньцзян. О том, насколько реален этот проект, редакции «ФедералПресс» рассказал экономист Максим Кривелевич:

«Обсуждение нового моста между Китаем и Приморьем – это предвестник новых транспортных коридоров, инфраструктурных проектов. Но, думаю, пока этот проект не будут воплощать в жизнь. Впрчоем, само анонсирование строительства – уже знак. Если о таких масштабных инициативах уже говорят власти, значит, в них действительно назрела необходимость.

Можно вспомнить историю с мостом на остров Русский. Построить его хотели давно, эта идея почти одного возраста с динозаврами. Но двигаться с мертвой точки все начали только тогда, когда мост стал действительно необходим, то есть не построить его было уже нельзя.

С большими проектами в России именно так и происходит – идет реакция на уже существующую проблему. В том же Китае все немного иначе – у них экономика идет на опережение. Дороги, дома и мосты там часто строят на вырост, до того, как они действительно будут нужны. Мы себе такой роскоши позволить не можем: что в России сравнительно маленькая экономика на большой территории. В каждом крупном городе есть куда потратить деньги – на дороги, на новые дома, на детские сады и многое другое. Вот где сильнее всего «чешется», туда и уходят средства.

Между тем, мост Полтавка-Дунин – то место, где действительно можно сыграть на опережение. Это два крупных населенных пункта, где уже работают пункты пропуска. Если учитывать рост туристического потока и товарооборота между Китаем и Приморьем – новый проект действительно нужен, но скорее всего, реализуют его позже. У нас, если провести аналогию, тропинку делают там, где уже вытоптан газон. Это, в общем-то, логично: в противном случае тропинкой никто не будет пользоваться. Подобный подход позволяет минимизировать экономический риск».

Фото пресс-службы Минвостокразвития

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.