В Москве проходит несанкционированная акция протеста под руководством оппозиционных политиков, в документах которых избирательной комиссией столицы были найдены нарушения. Эксперты отмечают, что оппозиционеры не стали обращаться в суд, а устроили митинг и шествие, которые больше похожи на давление на избирком, провокацию. При этом данные о количестве участников, об их целях называются разные. Митингующие говорят о нескольких тысячах, официальные источники не согласны с этим, предоставляются фотографии с квадрокоптера. Что происходит в Москве, кто участвует в несанкционированной акции, а главное – сколько же митингующих, что они хотят, «ФедералПресс» рассказал директор Института новейших государств Алексей Мартынов:
«Об этой акции говорить особо нечего, как обычно: жульничество, спекуляция и очковтирательство.
Ситуация повторяется с завидным постоянством. Они проводят свои, с позволения сказать, акции в выходной день летом в центре Москвы, где всегда много людей. Не только жителей столицы, но и туристов, гостей города. Все-таки сезон отпусков. Они, протестующие, просто мешают ходить людям по улицам, гулять. Мешают агрессивно.
Отдельно стоит обратить внимание на съемку происходящего. Эту технику и технологию они уже давно отработали, когда визуально, если снимать с определенных точек, кажется, что все люди, приехавшие в столицу в отпуск, для того чтобы посмотреть город, и москвичи, которые не поехали на дачу, а остались и пошли гулять – все эти люди вместе с провокаторами по какому-то поводу протестуют. Такое ощущение создается из-за съемки под определенным углом.
Мы же с вами понимаем, что это абсурд, но, тем не менее, эта технология работает. Хотя есть съемки с квадрокоптера, которые более чем наглядно показывают количество присутствующих.
Логика протестующих еще заключается в том, чтобы спровоцировать правоохранительные органы на определенные жесткие действия, задержания, чтобы потом снова с остервенением тиражировать происходившее в определенных сетевых сообществах, с пояснением о том, как «лютует государство, когда не хочет допускать к выборам оппозиционеров».
Между прочим, если бы все те люди, которые якобы поставили свои подписи за выдвижение оппозиционеров, допустим, Яшина, вышли бы на улицу, то мы бы увидели совершенно другое количество участниковакции. Но, к сожалению, мертвые люди на акции не могут выйти, как и не могут быть свидетелями в суде.
Яшин представил подписи, в которых столичный избирком выявил много мертвых душ. При этом будучи не согласным он не пошел в суд, как сделал бы в данной ситуации любой политик, уверенный в своей правоте. Вместо этого он позвал своих адептов на улицу. Еще раз повторю – мертвые в суде свидетелями быть не могут, ровно как и на митинг не пойдут.
Но используя технологии съемки и преподнесения информации, ситуация, когда рядом с ним находятся не так много людей (в основном студенты начальных курсов и другая молодежь), можно преподнести как многотысячные толпы.
Когда аналогичные акции были в первый раз, может быть, у кого-то еще были сомнения о численности и идеях присутствующих, кто-то обращал на это внимание. Сейчас же даже неловко за каких-то людей, серьезных политиков, которые принимают, пусть и в части распространения фотографий, участие в таких акциях. Тиражируют, ретранслируют.
Понятно, что цель спровоцировать на дальнейшие действия правоохранительные органы, тут еще и незаконная акция. Как всегда, организаторам все равно на судьбу своих сторонников – старшеклассников, первокурсников – на то, что им на всю жизнь могут сломать судьбу приводами, задержаниями на таких незаконных акциях.
Для организаторов акции в Москве участники – пушечное мясо «революции».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин