Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин на площадке Восточного экономического форума рассказал, что Россия закончила проведение дополнительных научных исследований с целью расширения своих границ в Арктике. Отметим, что в 2015 году Россия направила в комиссию ООН заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике на 1,2 миллиона квадратных километров. В соответствии с заявкой, предлагается присоединить хребет Ломоносова и несколько других участков морского дна. Предполагается, что такое расширение позволит увеличить запасы углеводородов на 5 млрд тонн условного топлива. Профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Вера Сморчкова рассказала «ФедералПресс», что означает завершение таких исследований для развития бизнеса в арктической зоне:
«Действительно, научные исследования завершены, и мы ждем ответа комиссии по установлению границ, которая работает в рамках ООН. Если заявка будет утверждена, то мы будем иметь право вести на данной территории разведку и добычу природных ресурсов. Арктический шельф очень богат нефтеуглеводородами, и для России, конечно, его разработка имеет огромное значение.
Чтобы получить окончательное решение от комиссии, мы и провели все эти изыскания, доказали, что эта территория арктического шельфа принадлежит России.
Пять миллиардов тонн условного топлива – это прогнозные данные, но это еще не доказано. По оценке геологической службы США, арктический шельф обладает высоким потенциалом нефтегазоносности.
Об участии иностранных компаний в разработке шельфа говорить еще рано. В перспективе сотрудничество с арктическими странами, включая Норвегию, которая по технологиям умеет работать на шельфах, будет возобновлено. Сейчас из-за санкций оно приостановлено, но страны, которые входят в Арктический совет, понимают, что мы не сможем работать в Арктике без кооперации, без сотрудничества. Здравый смысл возобладает, и, конечно, мы будем работать вместе.
Говорить, что Россия не сможет справиться с разработкой сама, тоже нельзя. Например, из-за санкций наше машиностроение начало самостоятельно производить все необходимое оборудование для добычи нефти и газа. Наука развивается, бизнес вкладывает деньги в инновационные разработки, а 70 % компаний, которые работают в Арктике, находятся в частных руках.
В правительстве хотят разрешить иностранцам добывать ископаемые в российской Арктике
Александр Моор представит тюменскую науку в Москве
Ямальцы установили памятный знак в самой восточной точке Европы
Глава ЯНАО улетел на Дальний Восток рассказать Путину о развитии Арктики
На ВЭФ обсудили проблемы разработки арктического шельфа
Весь климат на земле зарождается в Арктике. Мы должны сохранить ее, следить за изменениями, за глобальным потеплением – это только совместная работа. Ни одна страна в одиночку это сделать не сможет. И ученые, и бизнес должны работать совместно. В Арктике должна быть не конкуренция, а кооперация. Мы обречены на сотрудничество.
Спешить с этими решениями не надо, экология, как вы знаете, там очень хрупкая. Поэтому наш министр Дмитрий Кобылкин правильно и взвешенно оценивает ситуацию. Сейчас нам нужно дождаться решения комиссии и идти работать на шельф.
В отношении экологии страны работают в рамках Арктического совета, где есть рабочие группы и по загрязнению морей, и по сохранению флоры и фауны. Именно экологические проблемы и привели нас к стратегии устойчивого развития Арктики и созданию этого совета. Окружающая среда и экология – на первом месте, эти вопросы нас объединяют и подвигают к кооперации».
Фото: pxhere.com
Освоение Арктики