На завершившейся Ежегодной большой пресс-конференции Владимира Путина было больше вопросов, связанных с федеральной и международной повесткой, нежели с региональной проблематикой. В фокусе внимания президента оказались Сибирь, Дальний Восток и Урал. Журналисты из Центрального Федерального Округа, например, ответов на свои вопросы практически не получили. Почему регионам не дали возможность спросить? Комментирует политтехнолог, автор телеграм-канала «Политджойстик» Марат Баширов.
«Я думаю, что эта пресс-конференция более подготовленная, интересная, предназначенная для более широкого круга зрителей. Когда много локальных региональных вопросов, как по Алтаю, конечно, сильно снижается уровень «смотрибельности» подобного рода пресс-конференций. Особенно когда люди слушают их по радио, тогда серия региональных вопросов сбивает что называется фокус.
«Президент фактически заявил, что есть понимание: проблем много»
Были вопросы, которые интересовали гораздо более широкий круг слушателей. То, что баланс был смещен – верное решение. По многим вопросам, в условиях того, что государственные органы власти часто забывают разъяснить какие-то вопросы, то президент остается последней инстанцией. Он сегодня дважды на себя брал гарантии в той части, что пенсионные параметры не будут меняться. Будет, например, сохранено индексирование пенсий после 2024 года. Это важно, это интересует миллионы людей. Когда дробятся локальные вопросы, то это снижает роль этой пресс-конференции».
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева
Пресс-конференция Путина