Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Поддержка государства поможет выживанию авторынка в условиях высокой турбулентности в экономике»

На рынке автокредитов наблюдаются негативные тенденции
На рынке автокредитов наблюдаются негативные тенденции

В октябре этого года программы льготного субсидирования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» вновь были досрочно прекращены. При этом на рынке автокредитов наблюдаются негативные тенденции: количество выданных займов сокращается. Что делать в данном случае простому автолюбителям, и каких изменений в сегменте автокредитования ждать в 2020 году? Комментирует Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»

«Российский авто рынок на сегодняшний день нельзя назвать ненасыщенным. Если в Европе на тысячу человек приходится 460 автомобилей, то в России этот показатель достигает 309 единиц. Срок владения автомобилем в России сегодня составляет 6,3 года. Причем каждый второй автомобиль в стране сейчас приобретается в кредит. Рынок автокредитования в 2019 году переживает спад. Так, в августе число выданных автокредитов заметно уменьшилось по сравнению с предыдущем месяцем – 68 тысяч кредитов против 76 тысяч займов в июле. Объяснить сезонностью такой тренд невозможно – в августе прошлого года подобной ситуации не наблюдалось, а значит можно говорить о снижении спроса. Однако наблюдается и другая тенденция – сумма кредита, выданного на покупку авто, растет. Средний размер автокредита по состоянию на август 2019 года составлял 767,2 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге объем среднего займа несколько выше – 1 112,3, и 938,8 тысяч рублей соответственно.

Сейчас более 60% автомобилей в России продаются в кредит. Из брендов в тройку лидеров входят KIA, LADA и BMW. Причем почти половина займов приходится на KIA, по 8% рынка приходится на Lada и BMW, по 7% – на Hyundai и Audi. Менее 5% россиян берут в кредит Mazda, Ford, Mercedes-Benz, Renault и Chevrolet. Банки чаще кредитуют автолюбителей с хорошей кредитной историей. Чаще всего потребители автокредитов проживают в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах.

Благодаря тому, что банки все больше конкурируют за потребителей, предложения на рынке автокредитования становятся все разнообразнее и выгоднее, автовладельцу нет необходимости искать поручителя, получить автомобиль можно в короткие сроки. Кроме того, поддержку автолюбителям оказывают не только автодилеры, предлагая различные скидки, бонусы и льготные программы, но и государство, которое помогает приобрести автомобиль молодым и семейным россиянам. На программы поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в этом году было выделено 9,4 млрд рублей. Государство также снизило минимальный ценовой порог для автомобилей, участвующих в программе с 1,45 млн до 1 млн рублей, даже несмотря на повышение НДС в январе этого года. Но несмотря на это дополнительные средства, выделенные из бюджета на субсидии на покупку авто, закончились уже в октябре. По итогам программ в России было приобретено 100 тыс новых авто.

В следующем году можно ожидать возобновление программ господдержки, что может задать положительную динамику на рынке автокредитования. А вот до конца этого года дополнительных субсидий со стороны государства не предвидится. Если говорить об изменениях, которые ожидают программы господдержки – это возможности увеличения верхнего ценового порога до 1,8 млн рублей для участников программы, появление новых инструментов льготного кредитования – например, субсидирование процентной ставки, а также расширение списка моделей, на которые будут распространяться программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Таким образом, в настоящий момент на рынке автокредитования наблюдается спад, который связан со многими негативными тенденциями в экономике страны – уменьшением реальных доходов населения, снижением покупательской способности, ростом цен на автомобили и ростом закредитованности населения. Государство при этом старается поддержать те категории граждан, которые заинтересованы в приобретении личного авто, но денег на покупку им пока не хватает. Появление подобных программ – дополнительный механизм стимулирования автомобильной отрасли и поддержки потенциальных клиентов, способных создать дополнительный спрос для выживания автомобильного рынка в условиях высокой турбулентности в экономике».

Фото: Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.