С 2020 года частично изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. В частности, с января до 20 лет будет повышен возраст для обучения на вождение по определенным категориям, дающим право управлять автобусом, троллейбусом и трамваем. Также с осени 2020-го будут убраны из экзамена «площадка» и «город». Планируется, что данные этапы заменит один экзамен, где водители смогут продемонстрировать свои навыки: старт, фигурное вождение, парковка, приближенная к реальным условиям города. Помогут ли нововведения сделать лучше обучение новичков и как это отразится на безопасности движения, своим экспертным мнением с «ФедералПресс» поделился руководитель свердловской областной общественной организации «Независимая ассоциация содействия автомобилистам» Василий Белопашенцев:
«Я считаю, новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав полностью оправданы и целесообразны в плане обеспечения безопасности движения. В 16 лет люди получают водительские удостоверения категории А для управления мопедами, мотоциклами и другими легкомоторными
средствами. По-прежнему человек получает в 18 лет водительские удостоверения категории В. Для управления трамваем, троллейбусом и автобусом требуются особые навыки и профессионализм, поскольку подразумевают перевозку опасных грузов, большого количества пассажиров. В данной ситуации требуются профессиональный опыт и ответственность.
Вступающая в 2020 году практика во многом копирует систему обучения, которая существовала ранее, в Советском Союзе. Тогда сначала люди получали водительские удостоверения так называемого третьего класса, в которые входили категории В и С, то есть управление грузовым автомобилем без ограничения массы. Водитель второго класса мог перевозить пассажиров, работая на общественном транспорте. Удостоверения водителя первого класса включали категории В, С, D, Е. То есть когда водитель становился уже полностью профессиональным – получал водительские удостоверения всех категорий и мог осуществлять перевозки любой сложности.
Важно поэтапное обучение, которое позволяет водителю ступень за ступенью приобретать необходимые навыки и демонстрировать свои профессиональные достижения, что обеспечивает безопасность движения и перевозок.
Введение единой площадки, на мой взгляд, – оправданное нововведение. Это позволит приблизить практический экзамен к реальности, которая существует на дорогах общего пользования. То есть водитель сможет продемонстрировать навыки городского движения и навыки маневрирования в стесненных условиях управления транспортным средством. То есть практически в условиях одного автодрома, оборудованного соответствующим образом, водитель сможет продемонстрировать все навыки, которые ему понадобятся в процессе реальной езды в условиях мегаполиса».
Фото: ФедералПресс / Денис Кочкин