Глава Санкт-Петербурга Александр Беглов перекраивает городское правительство. В течение месяца в Смольный пришли вице-губернаторы Валерий Пикалев и Ирина Потехина, затем федеральный политик Максим Соколов. Свои посты оставили Любовь Совершаева и Олег Марков. Теперь настала очередь «социального» вице-губернатора Анны Митяниной: накануне Беглов объявил о ее переходе на пост детского омбудсмена. Все это притом что градоначальник задолго до этих рокировок заявлял, что его команда полностью сформирована. Своим экспертным мнением по этой ситуации с «ФедералПресс» поделился политолог, ректор Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина Станислав Еремеев:
«Мне кажется, рано искать в этой кадровой политике тайные смыслы. Вероятнее всего, поменялась задача. Команда, которая стояла с губернатором с момента его прихода в качестве временно исполняющего обязанности, решала задачи первого этапа. Это проведение выборов и аудит всего того, что делали предшественники, чтобы понять ситуацию. Все они профессионалы и свою задачу выполнили. Сейчас наступил этап номер два: Александру Дмитриевичу надо думать, как реализовать все то, с чем он шел на выборы. И под эти новые цели второго этапа выстраивается соответствующая управленческая линия. Новые задачи – новые исполнители. Приход в команду в правительство города Ирины Потехиной, Максима Соколова и ряда других людей меняет конфигурацию и функционал. Надо просто посмотреть дальше, как эта конструкция будет работать и насколько те кадровые предложения, которые сделал губернатор, отвечают целям, которые он для себя наметил.
При этом надо понимать, что все эти назначения происходят с ведома федерального центра. Потому что решаться будут не только городские задачи, но и те, которые сопряжены с федеральными целями, тем более в таком городе, как Санкт-Петербург. В этом всегда сила политики. Губернатор не может не учитывать встроенность в федеральную повестку.
Думаю, в ближайшие полгода в петербургском правительстве еще могут произойти серьезные кадровые изменения, потому что это живой организм. Есть задачи, которые должны эффективно решать конкретные люди, под них и принимается решение».
Фото: ФедералПресс/Виктор Вытольский