В России намерены существенно поднять штрафы за нарушение правил дорожного движения. Причем самые серьезные изменения коснутся наказаний за нарушение скоростного режима. К примеру, вместо действующих на сегодняшний день 500 рублей превышение разрешенной скорости с 20 до 40 км/ч обойдется в 3 тысячи рублей. Еще одно ужесточение – за вождение в состоянии алкогольного опьянения, но радикальнее всего новый Кодекс об административных правонарушениях ударит по водителям, которые не остановились по требованию сотрудника автоинспекции: предполагается, что сумма достигнет 40 тысяч рублей. Новый КоАП должен вступить в силу с 1 января следующего года. Насколько это будет реализовано на практике, не спровоцирует ли протесты, а также не будут ли водители стараться решить вопрос нечестным путем? Об этом и не только с «ФедералПресс» экспертным мнением поделился председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов:
«Никаких протестов, конечно же, не будет. Все эти моменты по поводу поднятия штрафов прорабатывались заранее. Прежде всего, этот вопрос обсуждался с профессиональным сообществом, на партийных ОНФ площадках. Протестных явлений, я считаю, быть не должно. Не надо ездить 200 км/час там, где это запрещено. Это же нормально. Главное – не нарушай и не будешь платить штрафы.
Прежде всего, штрафные санкции в Москве и Санкт-Петербурге отличаются от наказаний в регионах. При этом я не сторонник делить Россию на регионы. Если это федеральный закон, следовательно, он должен работать по всей России. Кроме того, Союз автошкол давно предлагал вернуть балльную систему. К примеру, если один человек может регулярно нарушать ПДД и не оплачивать штрафы, то другой, нарушив один раз, хорошо подумает и либо вообще не сядет больше за руль, либо будет аккуратно ездить. Я действующий водитель и знаю, о чем говорю. Балльная система уровняет всех под одну гребенку. Данная система предусматривает лишение водительского удостоверения за периодическое нарушение правил дорожного движения. Появилась возможность убирать с дороги людей, которые регулярно нарушают ПДД. Нужен был своеобразный рычаг, который позволял бы отсеивать таких людей. Это уравняет водителей.
Если говорить о коррупционной составляющей, то я считаю, что штрафы, о которых мы говорим, это контроль посредством камеры, а видеокамера и коррупция – вещи несовместимые. Сотрудников ГИБДД, которые работают в поле, остались единицы, а жаль. Ведь камера не видит, в каком человек состоянии, она фиксирует только то, что происходит непосредственно в радиусе ее действия, а человек, который стоит на посту, видит гораздо больше. Однако камеры, конечно, тоже, безусловно, должны на дорогах присутствовать. Человек лишний раз подумает, стоит нарушать ПДД или нет. Рубль дисциплинирует водителя. Я считаю, что данный проект будет работать не только на бумаге, но и на практике. Посмотрим на результат, но увеличение штрафов, безусловно, работает на безопасность».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин