горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Иркутская область
0

«Чтобы выполнить приказ Минтранса, салют на 75-летие Победы придется отменить»

Все серьезные запуски пиротехники – высотой более 50 метров
Все серьезные запуски пиротехники – высотой более 50 метров

Минтранс запрещает запуски салютов выше 50 метров вблизи взлетно-посадочных полос. Приказ об этом ведомство издало еще в 2018 году, но контролировать его исполнение взялись только сейчас. Причем, согласно документу, взлетно-посадочные полосы должны иметь ближнюю, дальнюю, боковую и внешнюю границы. Для иркутского аэропорта внешняя граница ВПП проходит в радиусе 15 километров от «взлетки», и в нее попадает большинство микрорайонов города, за исключением самого отдаленного – Ленинского. Что будет с запланированными праздниками и с традиционным салютом Победы в Иркутске, если Минтранс настоит на своем требовании, экспертным мнением на этот счет с «ФедералПресс» поделился депутат Государственной думы от Иркутской области Михаил Щапов:

«Чтобы понять последствия, достаточно взглянуть на карту Иркутска. По факту новые требования означают, что День Победы, День города и другие праздники нельзя будет отметить традиционным пиротехническим шоу. Чтобы выполнить приказ Минтранса, салют на 75-летие Победы придется отменить или переносить в конец Ново-Ленино.

Есть ощущение, что чиновники Минтранса на карту не смотрели, когда готовили этот приказ. В России есть целый ряд городов, где аэропорты расположены в черте города, – Омск, Белгород, Минводы, например. Я не раз поднимал вопрос о том, что ведомственные приказы зачастую готовятся без учета региональной и местной специфики. Вот очередной пример.

Безусловно, безопасность полетов должна быть в приоритете. Тут никаких возражений нет. Я с этим целиком и полностью согласен. Но получается, до 2018 года салюты никому не мешали и на безопасность не влияли? Почему стали влиять сейчас? Что изменилось? Причем раньше был вполне рабочий механизм для соблюдения безопасности полетов. Все серьезные запуски пиротехники – высотой более 50 метров – в обязательном порядке согласовывались с зональным центром госкорпорации по организации воздушного движения. Для них выбирались место и время, где и когда самолеты на посадку над городом не заходят.

Чтобы разобраться в ситуации, я направил депутатский запрос в Минтранс. Попросил сообщить, были ли инциденты с самолетами и салютами, на основании каких расчетов установлены именно такие границы и есть ли возможность найти какой-либо компромисс в этом вопросе. Получил ответ от Минтранса по проблеме, вот что пишут:

1. «Авиационных инцидентов, связанных с нарушением границ внешней полосы воздушных подходов при запуске фейерверков, салютов, до настоящего времени зафиксировано не было». То есть реальных причин для введения ограничений не было.

2. «Размеры границ внешних полос воздушных подходов для аэродромов гражданской авиации... были установлены в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО)» – то есть просто бездумно, технически перенесли международные правила в Россию.

И самое главное: Минтрансом России подготовлен проект постановления правительства об изменении этих правил и «исключении избыточного регулирующего воздействия в части производства салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность». Сейчас изменения проходят процедуру межведомственного согласования. Так что пока можно выдохнуть: чиновники готовы исправить свою ошибку».

Фото: pxhere.com

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1