Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Мастер гостеприимства должен уметь предугадывать, чего хотят люди»

По слова эксперта, «Мастера гостеприимства» становятся хорошим социальным лифтом
По слова эксперта, «Мастера гостеприимства» становятся хорошим социальным лифтом

В Сочи проходит полуфинал первого конкурса «Мастера гостеприимства», который проводит АНО «Россия – страна возможностей». Из тысяч заявок со всей страны отобраны лучшие знатоки своего дела. Подробнее о том, как это было, «ФедералПресс» рассказал руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков:

«Идея проведения конкурса «Мастера гостеприимства» у нас возникла совместно с Общенациональным союзом индустрии гостеприимства. Президент союза Грант Бабасян возглавил рабочую группу «Развитие сервиса и кадровое обеспечение сферы туризма» координационного совета при правительстве РФ. Он обратился к нам за тем, чтобы организовать подобный конкурс. Работал проектный комитет, провели исследование, выявили, какими компетенциями должен обладать будущий победитель. Для этого мы опросили топовых менеджеров отелей, рестораторов, туроператоров, и все они вошли в совет наставников, стали нашими амбассадорами.

Участники записывали видеоролики, проходили тесты, три дня работали в командах. Так они проходили путь к мастеру. Из полученных видеороликов мы планируем сделать небольшой фильм.

В тестах мы задаем простые вопросы по географии, истории, культуре. Это как общие знания, так и специальные, вплоть до того, какой степени прожарки должно быть мясо, почему и как присваиваются звезды «Мишлен» и так далее. На эти вопросы часто может ответить просто образованный человек. Но иногда профессиональная культура бывает невысокой. Мы стараемся понять общий уровень знаний наших участников и считаем, что лидеры должны им обладать. Большая часть конкурсантов с этим справилась.

Изначально мы ставили задачу собрать 10 тысяч заявок. Индустрия большая, в ней может работать до миллиона человек. Но часто эти люди работают временно, сезонно, не у всех есть квалификация и мотив развиваться дальше. В основном мы рассчитывали на менеджеров и на амбициозных лидеров, тех, кто хочет открыть свое дело. В итоге вышли на 20 тысяч заявок, были этому рады. Думаю, в следующем году будет больше.

Из числа тех, кто подавал заявки на участие, осталось несколько тысяч человек, которым мы предложили описать проектные идеи, пока даже без описания окупаемости и финансовых затрат. Лучших представителей мы собираем на девять полуфиналов, которые проведем в разных местах страны. Три – на юге, это Сочи, Ялта и Пятигорск. Проведем также полуфиналы в Туле, Калининграде, Салехарде, Иркутске и два – в Поволжье. Мы видим, что и в Казани, и в Самаре, и в Нижнем Новгороде построены хорошие стадионы, есть мощные аэропорты. В Казани проводится Универсиада и другие мероприятия. Праздники проводит Нижний Новгород, активно развивается Уфа. Есть интересные проекты в Самаре. Мы буквально разрываемся.

Также «Мастера гостеприимства» становятся хорошим социальным лифтом. За время конкурса руководители регионов просили найти им министров туризма. Ряд из них готовы взять наших успешных выпускников на региональный туризм. Кроме того, завтра к нам придут инвесторы, которые создают большой развлекательный центр в Сочи и готовы взять на работу специалистов для развития проектов. Мы соединяем в одном месте работодателей и креативных работников.

От других конкурсов «Мастера гостеприимства» отличает большая открытость, работа кадровых специалистов, которые изучают мотивацию и работу участников. 14 сентября состоится «битва мастеров», и лучшие отправятся в Москву. Там жюри устроит «прожарку» проектов и определит наиболее эффективных управленцев.

Следующий полуфинал будет в Туле. В этом году в регионе юбилей – 500 лет Тульскому кремлю. У нас каждый полуфинал – это еще и погружение в регион, его изучение.

В конце апреля планируется финал. Мы еще не определились с местом его проведения. Есть несколько мощных предложений. Ряд регионов в этом заинтересованы.

Каким должен быть мастер гостеприимства? Коммуникабельным, креативным, понимать, чего от него ожидают. Надо быть клиентоориентированным, уметь предугадывать, чего хотят люди. Такие мастера являются настоящими лидерами и ведут за собой других».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.