Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

«Успех индустрии гостеприимства – в объединении»

Андрей Вершинин
Эксперт рассказал об использовании новых технологий в индустрии гостеприимства

Новые технологии активно применяются в туризме, гостиничном бизнесе и других сервисах индустрии гостеприимства. С ростом популярности трэвел-блогеров мир начал понимать, как важно продвигать свои услуги на интернет-аудиторию и знать IT-сферу, уметь ее грамотно использовать для пользы дела. Этому вопросу уделяли внимание и участники первого всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства», полуфинал которого проходит с 11 по 13 февраля в Сочи. Организатором выступает АНО «Россия – страна возможностей». Подробнее о том, каким можно использовать новые технологии в индустрии гостеприимства, рассказал один из наставников конкурса, генеральный директор группы компаний «Слетать.ру» Андрей Вершинин:

Андрей, почему согласились стать наставником конкурса «Мастера гостеприимства»?

— В первую очередь, «Мастера гостеприимства – это конкурс предпринимателей. Посмотрите, какой образ бизнесменов нам рисует центральное ТВ? Бедная провинциальная девушка, которую обманул богатый предприниматель. Зачастую в нашем обществе закладывается такое враждебное отношение к бизнесу. Сейчас ситуация меняется: предприниматели видят и поддержку друг друга и, самое главное, поддержку со стороны государства. Органы власти говорят бизнесу: «То, что вы делаете, – правильно».

Как используются новые технологии для развития внутреннего туризма?

экспертное мнение
Юлия Михалева
13.02.2020, 11:47

«Качество – это система мышления и отношения к себе»

— IT-технологии активно применяются в сфере гостеприимства. Особенно в объектах размещения – отелях, мини-отелях и пансионатах. Существует некая единая база, где есть общая информация о гостиницах и отелях. Можно найти цену, подробности об условиях проживания – это стоит на первом месте. Мы видим доминирование компании Booking на нашем рынке, которая навязывает довольно жесткие условия и дает нагрузку тем, кто под них прогибается, не всегда предлагая лучшее качество размещения.

В ряде регионов есть удобные региональные сайты, где все собрано в одно: тут и гостиницы, и кафе, и популярные туры, экскурсии и так далее. Может, настала пора сделать такую единую площадку на уровне страны?

— Есть статистика, по которой 60 % бронирований приходится на «горящие туры». И в России тоже. О чем это говорит? Люди не готовы долго искать по разным сайтам. Они могут зайти в одно место, увидеть «горячие пирожки» и быстро принять решение. Тут важно создать единую площадку и получить поддержку органов власти в сфере туризма. Когда начнется направленное движение в эту сторону, можно за 5–7 лет достичь неплохого результата.

экспертное мнение
Антон Сериков
13.02.2020, 11:47

«Мастер гостеприимства должен уметь предугадывать, чего хотят люди»

Довольно неплохо развиваются конный туризм, апитерапия, сельский туризм и прочие необычные формы досуга. Но не всегда информацию о них можно найти. Можно ли как-то с помощью IT-технологий объединить туристические «фишки»?

— Дело в том, что сектор спроса довольно узкий. И, как следствие, маленькая маржинальность. Предприниматели идут туда, где есть деньги. К сожалению, бизнес в названные вами сферы не пойдет. Здесь без поддержки государства не обойтись.

В ряде регионов для достопримечательностей используется QR-кодирование. Но не везде. Почему?

— Причин может быть масса. К примеру, есть в городе изба XIX века, на которую мы хотим повесить QR-код. По нему – ссылка на страницу с описанием объекта. У местной администрации может возникнуть вопрос, а является ли информация на этой странице официальной и достоверной? Вот такая преграда возникает, хотя технически это сделать несложно. Полагаю, это нужно. Я сам еду по стране, когда вижу полуразрушенное здание, с интересом считаю QR-код и узнаю информацию о том, что это за объект, когда он был разрушен и когда будет реставрироваться. Полагаю, если преодолеть бюрократические препоны, можно далеко пойти.

Может ли развиваться IT-туризм в направлении мобильных приложений, онлайн-квестов для изучения местности?

— Тут нужна окупаемость либо инвестиции. Не уверен, что онлайн-квест по небольшому городу окупится. Это может быть локальным направлением, но глобально бизнесу вряд ли будет интересно. Поэтому и тут нужна поддержка.

Есть гостиницы в отдаленной местности, где нет интернета. Как им повышать свою узнаваемость?

— Сегодня Всемирная паутина так или иначе есть везде. Проблема есть с точки зрения автоматизации. Владельцы объектов размещения не очень хотят нести ответственность. Предположим, есть в Адлере мини-отель. Я фиксирую по раннему бронированию на август номер за 15 тысяч рублей. В июле владелец понимает, что его точка стоит 45 тысяч рублей. И к нему «стучатся» каждый день. Владелец пишет письмо, возвращает 15 тысяч и берет 45. Это невозможно провернуть с «Букингом». Если владельцы будут в российской системе онлайн-бронирования, они будут вынуждены нести ответственность за свои действия. А они этого не очень хотят.

В чем нуждается сегодня отечественный туризм?

— В консолидации. Нужен единый портал с региональными турами, достопримечательностями, автоматизацией и актуализацией баз данных. И для этого должна быть системная государственная поддержка.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.