Индустрия гостеприимства начинается с качества услуг. Еще несколько лет назад бытовал миф о том, что отечественный туризм не способен состязаться с популярными зарубежными курортами, где за те же деньги (а то и меньшие) уровень обслуживания якобы выше, а отношение персонала лучше. Только с каждым годом отечественная отрасль доказывает обратное. Уровень услуг растет, сервисов становится все больше. Чтобы российские компании могли успешно конкурировать друг с другом и с зарубежными коллегами, они могут сами оценить уровень качества своих услуг. Подробнее о том, как и зачем это делать, рассказала в рамках конкурса «Мастера гостеприимства», проводимого АНО «Россия – страна возможностей», заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева:
«Качество должно быть частью воспитания и отношения к себе. Только так индустрия гостеприимства будет развиваться. В России активно действует свыше тридцати видов туризма. По сути, в каждом регионе страны есть своя изюминка, которую можно раскрыть. И те компании, кто с этим справляется, обычно успешны и умеют заявить о себе.
В этом году впервые в Сочи проходит конкурс «Мастера гостеприимства». Он может показать индустрию гостеприимства с другой стороны. Любой конкурс, любое состязание всегда подвигает отрасль, сферу и предприятие к развитию. Этот драйв, стремление сконцентрироваться и победить приводит к успеху.
Чьей бы победой ни закончились «Мастера гостеприимства», это продвинет отрасль в целом. Эти брожения не позволяют нашей сфере застаиваться. Когда организаторы запускали конкурс, мне кажется, даже не ожидали такого интереса. Когда число заявок перевалило за 10 тысяч, прием был продлен. И в итоге было подано свыше 20 тысяч заявок на конкурс. Страна большая, и многие регионы приняли участие.
«Мастер гостеприимства должен уметь предугадывать, чего хотят люди»
У нас только в одном субъекте РФ может быть несколько ландшафтных зон и видов туризма. Краснодарский и Красноярский края, Урал, Сибирь, Центральная Россия – у каждого есть свои прелести, которые можно использовать.
Проекты участников конкура «Мастера гостеприимства» – по сути, стартапы. Кто-то их уже запустил, кто-то только придумал. Но все они должны соответствовать модели оценки Роскачества. Мы помогаем сгладить эти штрихи и направить идеи мастеров гостеприимства в практическое русло.
Каждый конкурс, каждая премия приносит что-то новое. Например, есть проект «Винный гид России». Он позволяет с помощью специального сайта выбрать вино – в зависимости от ценовой категории, даты выпуска и места производства. Это такая гастрономическая карта страны, посвященная вину. Это лишь пример того, как продукт может и продвигать туризм в какой-то степени. Подобные гастрономические карты есть в ряде регионов, и количество таких проектов растет.
Также можно выделить направление экотуризма. Сегодня в мире ценится все экологичное. И я говорю не только о продуктах питания – это и мебель, и отношение к окружающей среде. В скором времени, когда продуктам будет присваиваться маркировка, каждый из них должен будет соответствовать такому экотренду. К примеру, фермер вырастил овощи на огороде и продает их как экологически чистые. Но мы же не знаем, что он заливал в лунку? Нужно понимать, что продукт действительно соответствует заявленному качеству. Уже сейчас сфера отечественного туризма берет на вооружение экотренды. Уверена, что эта тенденция будет только расти».
Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин