Эксперты предсказывают, что запасов товаров, комплектующих и сырья из Китая России хватит на 2 месяца. Если до тех пор производство в поднебесной не восстановится, мы можем столкнуться с настоящим дефицитом. Исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов рассказал журналистам о том, что ситуация на рынке сложная. Сделки отменяются или переносятся но более поздние сроки. «Из Китая мы получаем очень много товаров, и быстро заменить этих поставщиков невозможно», – признается он. Комментирует Марк Гойхман, главный аналитик TeleTrade:
«Китай не случайно называют «мастерской мира». Производство товаров в Поднебесной и ее экспорт исключительно значим и разнообразен для многих стран. Импорт в Россию из Китая в 2019 г. составил $49,7 млрд. Более половины из него – машины и оборудование, 11% - продукция химической промышленности, 10% - текстиль и обувь, 4% - продовольствие, по данным Федеральной таможенной службы.
Поэтому есть опасения, что эпидемия коронавируса может сильно ограничить поставки товаров в Россию и привести к дефициту многих из них. Но так ли это? Торговым предприятиям «повезло» в том, что пик эпидемии пришелся на китайский новый год. К нему наша торговля готовится заранее, создавая запасы заблаговременно на период, пока в Поднебесной предприятия не работают. Поэтому пока еще «проедаются» прежние запасы, не ощущается сильная нехватка поставок из КНР, хотя новые поступления затруднены, цены закупок повышаются.
Однако, торговля предупреждает, что продукции хватит не более, чем на два месяца. Если импорт не восстановится, то возможен давно забытый дефицит самых разных товаров – от крупной техники, электроники, до инвентаря, одежды, различных аксессуаров, некоторых продуктов питания.
Но дело в том, что и Китай неоднороден в производстве различных товаров по его территории. Основной очаг коронавируса с жестким карантином – город Ухань и в целом провинция Хубэй – центр автомобилестроения и производитель четверти мирового объема обуви. Есть вероятность, что вирус может ударить по поставкам не только китайских автомобилей, но и запчастей, комплектующих для различных видов машин. Обувные бренды, причем тоже не только китайские, выпуск которых расположен в Хубэе, также могут пострадать.
При этом нужно принимать во внимание, что в самом Китае далеко не везде были исключительно жесткими карантин и остановка производств, ограничения на передвижения. Кроме того, сейчас режим прекращения деятельности предприятий ослабевает, люди возвращаются к работе. Вирус в Китае идет на спад, число новых заболевших снижается, а количество выздоровевших почти в десять раз выше, чем умерших. Основную опасность в этом плане сейчас представляет не Поднебесная, а многочисленные другие страны, в которых активно распространяется вирус – Южная Корея, Италия, Япония, Гонконг и пр.
Вряд ли ситуация выльется в откровенный дефицит товаров, но вполне может привести к дополнительному повышению цен . Поэтому при прочих равных условиях, если у человека были запланированы покупки на ближайшее будущее, лучше их сделать поскорее».
Фото: pxfuel.com
Пандемия коронавируса