В Центробанке рассказали о новой мошеннической схеме с использованием такси. Злоумышленники звонят клиентам, представляются сотрудниками банка и предупреждают о попытках списать с карты несколько тысяч рублей. Для того чтобы обезопасить счет, потенциальной жертве предлагают воспользоваться «специальным трансфером» до ближайшего банкомата, где можно перевести деньги на якобы безопасный счет. При этом такси заказывают через обычный сервис. Водитель довозит клиента до банкомата, и тот сам перечисляет деньги на счета мошенников. Этот сценарий рассчитан в основном на пожилых людей, которые воспринимают такую «услугу» как проявление заботы. Комментирует адвокат Алим Бишенов (член Ассоциации юристов России, член Генерального Совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия», член Экспертного Совета Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности:
«Появление новых схем мошенничества, особенно в таком «рисковом» бизнесе, как банкинг, вполне ожидаемое явление, так как мошенники так не стоят на месте и «развивают» свое дело. Принципы противодействия, как и при любой другой схеме, совершенно идентичны:
а) стараться правильно идентифицировать коммуникацию с банком и связанные с ней персоналии;
б) никому и никогда, особенно посредством каналов дистанционной коммуникации, не сообщать свои персональные данные и данные банковской карты;
в) в случае подозрения в том, что вы стали жертвой мошенничества – незамедлительно сообщить службе безопасности банка и в ближайший территориальный отдел полиции для фиксации, сохранив все подтверждающие это документы.
Так как сценарий рассчитан в основном на пожилых людей, которые воспринимают такую «услугу» как проявление заботы, советую близким – детям, племянникам или внукам – проводить с людьми старшего возраста профилактические обучающие беседы. Объяснить, что сотрудники банков никогда не будут звонить и просить конфиденциальные персональные данные, а тем более отправлять такси для того, чтобы снять деньги в банкомате и перечислить их на другой счет. А пожилым людям советую просить перепроверять, полученную по телефону информацию, через родных (детей, внуков и т.д.), в случае если самим связаться с банком им затруднительно».
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский