Президент Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам Госсовета по науке. На плечи правительства легла ответственность по внедрению образовательных программ в сетевой форме, в число которых входят и программы «двойных» дипломов. К чему это приведет? На вопрос «ФедералПресс» ответил аспирант Центра по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данным Сколковского института науки и технологий, основатель проекта «AnnSIGHT» по клеточной системе инсулин-продуцирующей глюкозо-зависимой терапии человека для лечения сахарного диабета 1 типа Владимир Козлов:
«Программа двойных дипломов – это то, к чему я в свое время непосредственно обращался, и это то, что мне близко, потому что я сам учился по программе двойного образования. Ее внедрение приведет к появлению уникальных специалистов. Например, если мы говорим о программе двойного образования, скажем, это человек с техническим образованием и полноценным медицинским, врач. Когда мы инженера погружаем в реальную клиническую среду, он совсем по-другому видит процессы, которые происходят в клинике. Только с таким комплексным видением, с кросс-дисциплинарным взглядом на большое количество проблем, которые в том числе и в медицине остро стоят, можно что-то придумать новое.
Всем понятно, что самые крутые и топовые открытия, самые топовые разработки будут происходить на стыке наук. Это не только в физике и медицине. Это везде так. В медицине это особенно чувствуется. Она постепенно становится чуть менее консервативной и начинает в себя вбирать инновации, новые истории, которые начинают создаваться только такими людьми, только с таким нестандартным взглядом на проблему.
У меня есть простой личный пример. Учась на четвертом курсе двухдипломной программы, я проходил практику по медицинской специальности в онкологическом отделении и столкнулся с тем, что мне приходилось каждое утро у десяти человек подряд брать кровь из вены на анализ. Особенность пациентов с лимфомами и лейкемиями в том, что им часто нужно брать кровь не только на локтевом сгибе, но на ладони и в других местах, потому что вены испорчены химиотерапией.
Как студенту, который мало это делал, мне было сложно, а на протяжении двух-трех недель брать кровь необходимо было ежедневно. И тогда пришло в голову сделать прибор, с помощью которого можно будет эти вены увидеть. Мне как человеку с инженерным складом ума сразу пришла идея посветить на руку специальным источником света, который бы показал, как вены будут контрастировать на фоне остальных тканей.
Я не говорю, что это супер-крутая инновация, но это пример того, как человек с инженерным взглядом может увидеть решение там, где его не увидит человек с обычным медицинским образованием, который в принципе не обязан знать, что если посветить специальным источником света на вену, она будет контрастировать».