Искать работу в период пандемии стало на порядок сложнее. Система найма и рекрутинга должна строиться на принципах «бирюзового подхода». В приоритете такие качества как ответственность и человечность. Но полностью процесс найма не остановлен. Комментирует предприниматель, специалист в области найма, оценки и управления персоналом Алена Богданова:
«Из-за карантинных ограничений работы лишилось много тех, кто работал в индустрии гостеприимства, развлечений. Пока сложно говорить о том, когда снова появится спрос на вакансии в этой сфере. Можно говорит о том, что меньше будут пользоваться спросом традиционные фрилансерские профессии типа маркетолога, изготовителя сайтов, так как они обслуживают бизнес, которые сегодня ушел в глубокую рецессию.
Есть спрос на вакансии в call-центрах. Они сегодня очень востребованы и связаны с продажами, консультированием, обработке заказов. В целом за несколько месяцев выросло число запросов на профессии связанные с удаленной работой. Очень востребованы вакансии курьеров. Это обусловлено текущим высоким спросом на доставки и снижение доли прямого контакта продавца и покупателя.
Нынешняя ситуация не очень повлияла на время закрытия вакансий. Много ниш, где вакансии закрываются с той же скоростью, что и до пандемии. Приведу в пример IT отрасль, специалисты которой сегодня очень востребованы из-за того, что потенциальные работодатели активно уходят в онлайн, стараясь смягчить влияние карантинных мер и ограничений на бизнес.
В целом конкуренция на рынке труда даже снизилась, часть людей предпочитает «пересидеть» сложное время и приступить к поиску работу после того как ситуация стабилизируется.
Имеет место рост популярности собеседований без личного присутствия. Видеоинтервью - скайп, ватсапп, zoom и другие источники и платформы предоставляют для рекрутера прекрасный шанс, познакомится с соискателем и сохранить социальную ответственность, не подвергая лишнему риску себя и других сотрудников.
Бирюзовый подход к персоналу требует от рекрутера в первую очередь обращать внимание на soft skills, такие как коммуникативные навыки, креативность, стрессоустойчивость, эмпатию.
Если они достаточна развиты рекрутер смотрит на профессионализм, опыт работы и образование, которые позволяют определить то, насколько подходит потенциальный претендент на вакансию.
Кстати, появилась тенденция, связанная с поисками сотрудников проживающих в шаговой доступности, и это тоже новая тенденция, связанная с условиями роста заболеваемости коронавирусом.
В принципе больших изменений на рынке не произошло. Работодатели стремятся сохранить сложившийся коллектив, переводя работников на удаленный график, отправляя в отпуска. Бизнес стремится подстроиться под новые реалии. Запрос есть на продажников, специалистов в области продвижения. Однако быстро закрыть данные вакансии не удается, так как это весьма узкая отрасль специализации, требующая определенных навыков и умений».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева