Правительство утвердило новые критерии отбора компаний в список системообразующих организаций, пишут «Ведомости». Критерии были утверждены правительственной комиссией 10 апреля, говорил министр экономического развития Максим Решетников. По сравнению с прошлым перечнем критерии стали более точечными, учитывающими специфику разных отраслей. Ключевой критерий, по которому компании могут попасть в список, для большинства отраслей – размер выручки. Комментирует Виктор Солнцев, доцент кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС:
«Антикризисные меры для поддержки экономики принимаются во всех странах. Оценки их объемов разнятся: примерно 20% ВВП — для Великобритании и Японии, около 10% — для США и Турции. В нашем случае мы находимся в зоне минимальных размеров помощи, даже в самых оптимистических предложениях не превышающей 1 трлн. рублей —1% ВВП. Есть две принципиально разные точки зрения. Первая —нужна поддержка не бизнеса, а платежеспособного спроса населения через прямую финансовую помощь каждому. Тогда в тяжелое время граждане будут покупать всё необходимое и тем самым поддержат бизнес, удовлетворяющий их первоочередные потребности. Вторая точка зрения в России победила: у нас решили поддержать бизнес. Появился список стратегических предприятий, заговорили о мерах поддержки малого и среднего бизнеса.
К сожалению, пока дальше разговоров дело не идет, возможно, в силу инерционности системы госуправления. Понятно, что результатом закрытия предприятий станет безработица. Сегодня эта проблема официально не существует, но не потому, что нет безработных: теневые безработные скрываются в теневом секторе, получая теневую зарплату из теневых доходов. Размеры теневой экономики снижаются, но все равно составляют около четверти официальной. В кризис все безработные выйдут из тени, и окажется, что четверть экономически активного населения — около 20 млн человек— лишилась доходов из-за банкротства, закрытия и сокращения деятельности предприятий».
Фото: ФедералПресс / Ксения Медведева