Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Задача – вовлечь школьников в образовательный процесс». Учитель математики о сложностях преподавания на карантине

Компьютер
На карантине не все школьники оказались в равных условиях

Самоизоляция не противоречит самообразованию. Им школьники могут заняться в свободное от выполнения образовательных стандартов время. Карантин заставил ребят покинуть классы и поставил их по другую сторону экрана от учителя. О сложностях усвоения школьниками учебного материала из дома «ФедералПресс» рассказала столичный учитель математики из ТОП-50 Всемирной премии Global Teacher Prize, эксперт в образовании Наталия Киселева.

«Образовательная программа сохраняется, хотя, конечно, в нее вносятся определенные коррективы, потому что меняется форма преподнесения материала и появляются новые формы взаимодействия ученика и учителя.

Очень рано пока оценивать эффективность таких методов обучения после десяти дней введения карантина. Сейчас стоит задача максимально возможно вовлечь всех учащихся нашей страны, их шестнадцать миллионов, в образовательный процесс, задача очень непростая, поскольку мы имеем колоссальное неравенство в образовании.

У нас есть учащиеся из городов, где проведен интернет, они могут обучаться с помощью онлайн-платформ, онлайн-уроков. В то же время есть учащиеся, которые не имеют доступа к интернету, но имеют в наличии мобильный телефон, и то не всегда. Есть учащиеся отдаленных сел, для которых распечатывают задания и передают через родителей, через почтальонов. У нас вообще есть села, где электричество включается по часам. Страна огромная, рост неравенства в образовании сейчас колоссальный, это видно. Мы должны говорить не об оценке эффективности, а о том, чтобы привлечь учеников максимально возможными способами. Это первоочередная задача.

Там, где налажен образовательный процесс, возникает проблема в отборе тех инструментов, которыми удобно пользоваться. Выбор большой, платформы разные, много хороших решений. Учителю приходится выбирать из того, что больше подходит его классу, его предмету.

Проблема в нехватке времени. Учителю нужно выбрать материал или создать свой материал, еще донести этот материал до учеников, а затем проверить их знания.

По ряду предметов не хватает ресурсов, которые нужны. Хотелось бы больше каких-то виртуальных практик по физике и химии, например, чтобы можно было реализовывать практическую часть учебного плана с использованием дополненной реальности, виртуальной реальности. Это было бы интересно».

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Сюжет по этой теме
7 сентября 2021, 16:55

Пандемия коронавируса

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.