Режим ограниченной свободы, в котором вынуждены находиться граждане в условиях пандемии коронавируса, некомфортен для многих. Особенно от него страдают дети. Руководитель службы «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ Анна Ермолаева рассказала «ФедералПресс», как изменилось количество и содержание обращений и чего ждать после окончания режима самоизоляции.
«На самом деле, количество звонков в период самоизоляции от детей в целом даже уменьшилось — примерно на 20 процентов. Это связано с тем, что для психологической работы нужны определенные условия — спокойствие, одиночество, тишина. В режиме самоизоляции не всегда получается это реализовать. Но увеличилось количество в ночное время. Ну и конечно процентов на 20-30 стало больше звонков, связанных с тематикой коронавируса.
Увеличилась в общей массе доля кризисных звонков, то есть тех, которые совершаются в состоянии тревоги или паники. В целом же тематика обращений примерно та же, что была раньше, но с поправкой на аспект самоизоляции. Дети рассказывают о проблемах во взаимоотношениях с родителями или в учебе. Но теперь речь идет о существовании в новых условиях — трудно поделить территорию, или родители хотят увезти на дачу, где плохо ловит интернет и потому невозможно общаться с друзьями, те же самые бытовые ссоры с родственниками в немного изменившихся обстоятельствах.
Конечно, мы предполагаем, что количество вырастет по окончании самоизоляции. Стрессовые процессы сейчас только копятся, и они выльются в новые звонки в конце этого периода. Тем более, когда родители выйдут на работу, и дети этим будут пользоваться, чтобы поделиться своими чувствами. Ведь с окончанием периода проблемы некуда не денутся.
Еще один фактор — уровень неопределенности только возрастет, особенно среди старшеклассников. Это сейчас ты сидишь дома и тебе более-менее все понятно, что происходит. А когда все выйдут на свободное пространство, надо будет понимать, что делать, например, с экзаменами или выпускным — но скорее всего такого понимания не будет. Поэтому мы ожидаем дополнительных звонков и по этой причине.
Тем не менее, центр в целом готов к росту обращений. У нас действует 4-канальный телефон, и сегодня обычно заняты 2-3 линии. Так что резерв для отработки возросшего количества обращений есть»
Фото:pxhere.com
Герои и антигерои эпохи пандемии