Российские школы после открытия будут работать в новом режиме — общение детей из разных классов максимально ограничат, а проведение массовых мероприятий запретят. Это следует из рекомендаций Роспотребнадзора, опубликованных на сайте ведомства. «Закрепить за каждым классом учебное помещение, организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок», — говорится в рекомендациях. Также школам рекомендовано изменить расписание занятий, установив для разных классов разное время начала первого урока и перемен, чтобы максимально разобщить группы. Комментирует руководитель онлайн школы иностранных языков Alfa School Нарина Багдасарян:
«Мы уже неоднократно сталкивались с тем, что чиновники и родители с учениками находятся в разных реальностях. И хотя хочется верить, что они будут действовать в общих интересах детей, тем не менее на практике выясняется, что у них разные цели, разные задачи, они не готовы или не умеют строить конструктивный диалог. В итоге страдают дети. Решения, которые были приняты по ЕГЭ и ОГЭ - тому яркий пример. Сотни тысяч детей по всей стране вложили невероятные усилия в подготовку к итоговым экзаменам, от их результатов зависит их будущее, продолжение образования, карьерные перспективы. Отмена и перенос экзаменов по сути перечеркнули эти усилия. Очень похожая ситуация сейчас складывается с инициативами Роспотребнадзора по новой системе организации обучения в школах.
Эти требования нереальны. Это очевидно уже с первого взгляда. Даже для школ в городах, мы уже не говорим про школы в райцентрах или селах. Следовательно возникает вопрос: какие санкции будут применяться к тем школам, которые не смогут выполнить требования? Пока это неизвестно. Но если среди таких санкций будет запрет на оффлайн обучение, это практически означает, что над тысячами детей с 1 сентября продолжится эксперимент, который все почему-то называют дистанционным обучением. Хотя практика показала, что то, что называлось таким обучением, с середины марта до мая 2020 года - было лишь имитацией образовательной деятельности. Мое мнение - если существуют риски продолжения или повторения пандемии, в сфере образования стоит сосредоточиться на полноценной организации дистанционного обучения, с привлечением лучших специалистов сферы EdTech, именно это позволит сохранить все лучшее, что есть в российском образовании».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Пандемия коронавируса