Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

«Компании стали обращать больше внимания на программы поддержки сотрудников». Эксперт о социальной ответственности

В приоритете – программы поддержки сотрудников
В приоритете – программы поддержки сотрудников

«В 2020 году не оказалось такой сферы, которую бы обошла стороной пандемия: везде специалистам пришлось внести корректировки. Одними из первых тренд подхватили программы корпоративной социальной ответственности. Как теперь будет себя вести бизнес-сообщество в этом направлении? Комментирует Евгения Кузнецова, директор по развитию Young Group Social:

«Специалисты проанализировали открытые источники, провели опросы и глубинные интервью ключевых участников рынка. Корпорации не остались в стороне от назревающего кризиса, и стали активно помогать странам сокращать негативное влияние пандемии. Большинство долгосрочных проектов в области корпоративной социальной ответственности трансформировалось в прямую помощь и нестандартные решения (причем, 59% компаний совмещают эти направления). Например, половина опрошенных фирм передавала деньги учреждениям здравоохранения, более трети компаний стали оказывать бесплатные услуги и представлять свои товары медикам и волонтерам (32,5%), еще 40% бизнесменов выделили своих сотрудников для пополнения рядов добровольцев. Были востребованы и новые практики: например, крупные корпорации стали поддерживать малый и средний бизнес в своих регионах (этот тренд затронет не только 2020, но и распространится на следующий год), попутно разрабатывая продукцию, способную помочь в борьбе с пандемией. Помимо работы вовне, компании стали обращать больше внимания на программы поддержки собственных сотрудников.

В приоритете – программы поддержки их здоровья (такие проекты реализует около 70% опрошенных компаний), поддержание хорошего самочувствия специалистов, в том числе и за счет снижения числа стрессовых факторов на рабочем месте. Еще одним востребованным направлением стало корпоративное волонтерство. В целом, сейчас 41% респондентов уже изменил или запланировал правки в собственной КСО-стратегии. По мере того, как в регионах улучшается эпидемиологическая обстановка, компании возвращаются к привычным направлениям: проектам в области устойчивого развития, экологии, поддержки местного населения, которые были временно приостановлены. Основными трендами на ближайшие несколько лет станут программы поддержки МСП, здравоохранения, цифровизации ведущих отраслей и преодоления разного вида неравенства. Под пристальным вниманием окажется здоровье сотрудников компаний и меры по его улучшению. Дистанционная работа внесла коррективы и в вопросы коммуникации, где ключевое значение стала играть ответственность. Во многом устойчивость развития компаний стала зависеть от способов передачи данных: чем проще и доступнее информация для сотрудника, тем более качественно он выполнит задачу, будет меньше подвержен стрессам и страхам. Удобные каналы связи увеличивают лояльность работников, а взаимодействие со СМИ – лояльность клиентов и потенциальных пользователей. Чем больше в медиа появлялось информации о работе компании по борьбе с вирусом, тем лучше к ней относились читатели.

Этот канал взаимодействия с населением в период эпидемии стал ключевым. За короткое время КСО-инициативы видоизменили привычный PR, создав «ответственные коммуникации», как инструмент усиления социального имиджа бренда. Причем, этот прием работал не только с клиентами, но благосклонно воспринимался инвесторами и поставщиками. Чем качественнее была построена работа PR и КСО-департаментов, тем выше оказался результат. Однако, стоит понимать, что самым пострадавшим сферам бизнеса придется временно сократить бюджеты на программу КСО, HR, PR, GR и маркетинга (так считают 65% представителей опрошенных компаний). Чтобы снизить негативный эффект и реализовать планы корпораций, представителям разных департаментов придется объединиться. Это поможет сохранить ресурсы и достичь поставленных результатов с минимальными затратами. Роль такого партнерства возрастет не только в рамках одной фирмы, она поможет развитию КСО внутри сектора или регионов присутствия».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Версия для печати