В Хабаровске состоялась очередная несогласованная акция протеста. В субботу, 8 августа, на площадь имени Ленина вышли 2,8 тысячи человек. В администрации края отмечают, что в связи со смягчением ограничений, введенных из-за коронавируса, хабаровчане предпочитают проводить время в парках и на спортплощадках, а не в толпе. О том, что происходит с протестом и почему число участников неуклонно снижается рассказал политолог Павел Наливайко.
«Тот факт, что протест теряет в масштабах был понятен несколько недель назад. Протест постепенно угасает. Сейчас в нем мало реальной поддержки Сергею Фургалу. Люди, выходящие на улицу, преследуют уже совсем другие цели. А фигура Фургала становится своего рода «проходным билетом», поскольку правоохранительные органы лояльны и не трогают выходящих.
Сейчас в этих акциях прослеживаются политические технологии, технологии манипуляции, в том числе манипуляции массовым сознанием. Протест получает освещение у либеральной оппозиции под совершенно определенным углом.
Хабаровчане видят, что эти акции уже превратились в политику, и они уже не имеют никакого отношения к тем первым реакциям, что были сразу после ареста Фургала. Все больше появляется привозных людей, людей с бирочками, позволяющими организаторам их отслеживать. Все больше появляется провокаторов, представителей СМИ, в том числе представителей иностранных СМИ.
Хабаровск сейчас стал политической витриной, зоной хайпа для получения политических очков. И этим хотят воспользоваться. В то же время люди понимают, к чему это нужно. И понимают, что это ни к чему не приведет. И они видят, что все это никак не влияет на ход следствия по такому серьезному уголовному делу».