Первый случай заражения коронавирусом в России был зафиксирован в середине февраля. Болезнь достаточно быстро охватила все регионы, изменив привычную жизнь до неузнаваемости. Многие привычные административные процессы пришлось оперативно перестраивать в соответствии с новыми условиями. Уполномоченный по правам человека в Туве Ольга Россова поделилась с «ФедералПресс» своими впечатлениями, удалось ли республике качественно отреагировать на этот вызов:
«Пандемия, как, наверное, любая другая беда, осветила практически все болевые точки. Она потребовала работы по многим направлениям, а в результате удалось добиться упорядочивания многих из них. Есть три направления в настоящий момент, которые в Туве наиболее сильно оптимизировались в период пандемии.
Первое направление – это работа медицинских служб. До пандемии ни одна поликлиника в стране не была рассчитана на такой приток жителей. Необходимо было правильно выстраивать работу, перестроить телефонные системы связи, которая позволяла бы медикам, сохранять свое здоровье, но при этом сделать так, чтобы как можно больше людей получило медицинскую помощь. Результаты по совершенствованию системы здравоохранения получились очень неплохие и даже хорошие. Произошла нормальная реорганизация всей этой деятельности, позволившая разгрести сложившийся массив работы. Очень реально помогла правительственная горячая линия, которая каждый день анализировала поступавшие звонки. Они их отрабатывали, анализировали, распределяя их по категориям. Тем более, что под руководством Главы Тувы каждый день работал оперативный штаб, где собирались буквально все и обсуждались самые актуальные проблемы. Получилась мощная вещь, которая дорогого стоит: система работала как часы.
Во-вторых, потребовалась перестройка стационарных институтов. Мало было обследователь людей тестировать. Потом надо было их где-то лечить. Срочно была развернута система госпиталей. Шолбан Валерьевич привлек Министерство обороны России, которое оперативно развернуло здесь мобильный госпиталь. Именно эти усилия позволили республике выйти на плато. Очень серьезным фактором стал тот факт, что Глава Тувы сам переболел коронавирусом. Шолбан Валерьевич на себе прекрасно понял, что там за ситуация, и что там нужно улучшить. Потом он сам давал какие-то рекомендации, исходя из своего личного опыта.
В-третьих, сама социальная служба реконструировалась за период пандемии, как никакая другая структура. Объем их обязанностей увеличился в разы. Увеличение роста числа людей, которым нужна социальная помощь, потребовала мобилизации сил и соответствующей организации работы. Потихоньку она была налажена и проблемы людей, связанные с пособиями или социальными контрактами, стали решаться. Работа была упорядочена. Это и хорошо – теперь, когда все закончится, у нас останется работоспособная система»
Фото: ФедералПресс/Полина Зиновьева
Герои и антигерои эпохи пандемии