Изменения в федеральный закон об ОСАГО 24 августа вступили в силу. На этот раз реформа обязательного автострахования предполагает существенное улучшение условий для дисциплинированных водителей – они будут платить меньше за полис ОСАГО. Гораздо большая финансовая нагрузка ляжет на плечи злостных нарушителей gравил дорожного движения. Что еще несет автомобилистам новая реформа ОСАГО, читайте в комментарии координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова для «ФедералПресс»:
«Главное, к чему стоит готовиться автомобилистам теперь, уже после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО, – к тому, что цена полиса будет определяться страховой компанией индивидуально для каждого страхователя. При этом в рамках тарифного диапазона, или так называемого тарифного коридора (то есть больше быть не может и меньше быть не может), страховая компания будет назначать индивидуальную страховую премию для каждого автомобилиста.
Собственно, это революционный момент для страхового рынка ОСАГО. До момента вступления поправок в силу вся система ОСАГО представляла собой своеобразную кассу взаимопомощи. Всем автомобилистам приходилось скидываться в некий общий котел, который находился под управлением частных структур и которого они тем, кто попал в какой-то инцидент и в нем не виноват, выплачивали деньги. Это не страхование, потому что люди, которые за весь период существования ОСАГО ни разу не попадали в аварии, водили машину аккуратно, и никаких претензий к ним не было, платили каждый год все больше и больше. Из-за неаккуратного вождения некоторыми водителями у нас постоянно росли убытки на дорогах и, соответственно, – тариф для добропорядочных водителей.
Благодаря реформе ОСАГО, наконец-то, станет страхованием. Не суррогатом страхования, не каким-то странным финансовым франкенштейном, а именно страхованием. Со своими расчетами, оценками рисков. У нас есть уже конкурент для ОСАГО на рынке страхования – это каско. Поэтому никаких методологических и технических проблем у страховых компаний при переходе к традиционной, классической форме расчета стоимости рисков, я думаю, не будет.
Реформа ОСАГО по сути сделает вождение неаккуратное, рискованное, сопровождаемое большим количество нарушений ПДД, а также ДТП, дорогим удовольствием. Для людей, ведущих себя на дороге необдуманно и создающих дополнительные риски для участников дорожного движения, полис подорожает. Хорошие, добропорядочные автомобилисты выиграют. Вступление в силу правок в закон об ОСАГО приведет к тому, что стоимость полиса для них будет ниже с каждым годом. Именно в этом основное преимущество реформы.
Сейчас почему-то распространен миф, что 24 августа наступило – и ОСАГО для всех подорожает. Однако при рыночной и объективно логичной оценке рисков каждого конкретного страхователя, за счет конкуренции между страховыми компаниями за добропорядочных водителей цена на полисы, наоборот, падает и будет падать дальше. Получив возможность использовать методологию оценки рисков привычным способом, то есть как в каско, страховые компании будут еще активнее бороться за аккуратных и ответственных водителей, так называемых низкорисковых страхователей. В первую очередь таким страхователям будут предложены максимально интересные условия. А вот водителям из группы риска придется раскошелиться и платить повышенную ставку за то, чтобы им вообще продали ОСАГО.
Пусть даже сейчас мы не знаем, какие именно факторы будут принимать в расчет страховые компании, они наверняка не будут изобретать велосипед. Вероятнее всего, страховщики возьмут за основу методологию каско. В этом случае рецепт сохранения бюджета крайне прост: не надо попадать в ДТП, не надо грубо нарушать ПДД, а именно садиться за руль пьяным, проезжать на красный свет или выезжать на встречную полосу, становиться виновником аварии, часто заявлять мелкие страховые случаи. Соблюдая все эти правила, водитель будет оставаться на хорошем счету у страховщиков».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин