Злостным нарушителям правил дорожного движения, любящим риск и драйв на дорогах, придется платить за страхование автогражданской ответственности больше. Таковы новые правила федерального закона об ОСАГО, которые вступили в силу 24 августа. Эксперты утверждают, что добросовестные водители при этом финансово не пострадают: если они водят машины аккуратно, не нарушают ПДД и не становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, платить за страховку им придется меньше. Что означает реформа для страхового рынка и что даст она автомобилистам, «ФедералПресс» рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева:
«Согласно 161-ФЗ, базовая ставка тарифа по автогражданке теперь будет определяться страховщиком для каждого водителя индивидуально и перестанет быть одинаковой для всех автовладельцев в регионе. Но возможности страховщика, как и прежде, будут ограничены коридором базовых ставок, установленным Банком России. Но, насколько нам известно, в планах ЦБ – последовательно расширять этот коридор и дальше.
С вступлением в силу новых норм автогражданка станет более справедливой и прозрачной для потребителя. Мы уверены, что принятие поправок в закон об ОСАГО, а также либерализация обязательной автогражданки уже давно были необходимостью для данного сегмента рынка страхования. Однако разрабатывать законопроект стоило бы исходя из приоритетов большинства автовладельцев. Российские автомобилисты вправе ожидать от ОСАГО, являющегося для них обязательным продуктом, максимальной справедливости.
При изменении правил игры, что происходит после вступления в силу поправок, важно придерживаться прозрачности рынка. Автовладельцы имеют право знать, как и из чего для них складывается стоимость ОСАГО. В этой связи важно, чтобы страховщики опубликовали на своих сайтах тарифные факторы, которые ими будут использоваться в дальнейшем. Абсолютное большинство автовладельцев придерживаются мнения, что стоимость ОСАГО должна быть взаимозависима с поведением водителя на дороге. Об этом говорят данные нашего опроса в регионах об отношении людей к реформе.
Можно сказать, что каждый должен платить так, как он ездит. Если водитель не может без риска, то пусть рискует, но знает при этом, что это очень дорогое удовольствие. Ситуация, когда не самый дисциплинированный водитель с сотней штрафов и пятью авариями, в которых он виновен, платит столько же, сколько, к примеру, добропорядочный и аккуратный пенсионер, который в этих авариях может пострадать, является крайне несправедливой. Поэтому для автохама и злостного нарушителя полис ОСАГО должен стоить гораздо дороже. Такие экономические последствия вполне способны дисциплинировать водителей, пренебрегающих правилами.
Преимущества реформы для автовладельцев очевидны – ответственные и дисциплинированные водители теперь получат скидку, а нарушители и автохамы заплатят по повышенному тарифу.
Следует уточнить и успокоить автовладельцев. Грубыми нарушениями будут считаться проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу и управление машиной в нетрезвом виде, и только в том случае, когда эти нарушения зафиксированы сотрудником ГИБДД. Вопреки опасениям и слухам в интернете штрафы с камер на цену полиса влиять не будут».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков