Пресненский суд Москвы 8 сентября вынес приговор по делу известного актера. Михаилу Ефремову назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы. По приговору суда ему также запрещено управлять транспортным средством в течение трех лет после освобождения. Актера признали виновным в нарушении вечером 8 июня правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ). В приговоре суда сказано, что Ефремов частично признал вину и принял меры к заглаживанию вреда потерпевшим, когда перечислил им по 200 тысяч рублей. Приговор Ефремову прокомментировал член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве, лидер Общественного движения «Гражданин» Юрий Шаркович:
«В деле Михаила Ефремова мы еще раз убедились в смысле фразы «все равны перед законом». И судебное решение, которое было озвучено актеру, – результат ответственности, наступающей в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
Сам процесс носил довольно своеобразную форму. Молодцы следователи и полицейские, которые четко отработали и не стали «играть в театр», устроенный адвокатом Пашаевым. По моему мнению, надо провести проверку по свидетельским показаниям и всей ситуации с участием стороны защиты в этом процессе. Следователи, на мой взгляд, могут найти в их действиях признаки нарушения законодательства.
В этом процессе мы увидели, что сторона защиты в большей степени занималась самопиаром, нежели защитой обвиняемого. Методы, которые использовались Пашаевым, и информация, которая, будем откровенны, создавалась стороной защиты, имеет признаки нарушения закона. Тяжело попасть в чужую голову и понять, почему он так делал. Но, анализируя количество выходов его в СМИ и сопоставляя с числом процессуальных действий, мы видим, что активность у адвоката была выше в медийном поле, нежели в действиях по защите обвиняемого.
Думаю, что признание вины и ответственность за поступки, которые совершает обвиняемое лицо, зависит не от адвоката, а от самого лица. Адвокат, конечно, может ввести в заблуждение и вести несостоятельную линию защиты, но конечное решение остается за обвиняемым.
Как мы с вами знаем, в России не прецедентное право. Однако, если говорить о прецеденте в деле Михаила Ефремова сегодня, он более идеологический. Многие, посмотрев на то, как был исполнен закон в отношении популярного актера, поймут, что лишний раз нарушать его в угоду мимолетных желаний нельзя. Это будет иметь последствия даже для людей с высоким социальным положением».
Фото: wikipedia.org / putnik (CC BY 3.0)