С периодичностью в несколько лет, в зависимости от предвыборного календаря, предприниматели заявляют о своем радении на благо народа и идут на выборы. В борьбу за депутатский мандат или кресло чиновника предприниматели вкладывают суммы, сопоставимые с бюджетами небольших населенных пунктов. В зависимости от уровня выборов это десятки, а то и сотни миллионов рублей. Зачем предприниматели с такой легкостью тратят «кровно заработанные» и всегда ли исключительно ради народного блага? Экспертным мнением с «ФедералПресс» поделился предприниматель, общественник и благотворитель Александр Соболев:
«К сожалению, с 90-х годов в России действительно сформировалась особая категория предпринимателей, которые шли во власть с конкретной целью – иметь доступ к кормушке. Имея определенное влияние, можно было легко получать хорошие контракты и подряды, договариваться об аренде или выкупе государственной собственности, за вознаграждение решать вопросы других бизнесменов. При правильном подходе политика была рентабельна.
Сейчас конкуренция и стоимость победы на выборах значительно возросла. Ужесточилось антикоррупционное законодательство, работают правоохранительные органы, а если уж совсем очевидно пилить, то можно еще получить ненужную шумиху в соцсетях и оппозиционных СМИ. Отбивать инвестиции, потраченные на избирательные компании, стало очень тяжело.
Сейчас появилась категория бизнесменов, которая идет во власть, чтобы от нее же защитить свой бизнес, иметь новые аргументы в спорных моментах с администрациями.
В дореволюционной России в думах сидело очень много обеспеченных людей. Часто власть в городах контролировало местное купечество. Я буду верить, что и в наши дни будут появляться предприниматели, которые заработали достаточно, чтобы прокормить семью. Умудренные жизнью опытные люди, которые будут искренне направлять свою энергию на общественное благо, а не на собственное обогащение. Пока же мы вынуждены констатировать: многих во власти привлекает именно коммерческая составляющая – расширение своих бизнес-возможностей, доступ к выгодным контрактам и возможности лоббизма. Некоторые стремятся занять кресла, чтобы оградить свой бизнес от претензий чиновников».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин